Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
В проводе четыре жилы синий, коричневый, черный, желто-зеленый есть ли стандарт подключения цветов к клеммам трехфазного электродвигателя W, U ,V? Желто-зеленый напрашивается на массу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Главное отличать желто-зеленый (PE, земля) и голубой (N, нуль).
ГОСТ 33542-2015
ГОСТ 33542-2015
Про фазировку - правильно, все равно никто не запомнит эти цветовые последовательности.6.2.3 Фазные проводники в электрических цепях переменного тока
Для фазных проводников в электрических цепях переменного тока предпочтительными цветами являются черный, коричневый и серый. Заземленный фазный проводник идентифицируют синим цветом.
Примечания
1. Ни фазировка, ни направление вращения не подразумеваются данными цветами.
<...>
6.3.2 Защитные проводники
Защитные проводники должны быть идентифицированы посредством двухцветной желто-зеленой комбинации.
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Цветовая маркировка проводников силовых кабелей - пережиток старой технологии производства кабелей. Давно во всём мире ведущие производители перешли на символьную маркировку проводников. И лишь сигнальные проводники ( а тем более слаботочные ) многожильных кабелей ввиду их малого физического размера не всегда ( а верней очень редко) маркируются символьной маркировкой. И почти всегда цветовой кодировкой (сочетанием цветов). Как наглядный пример - эзернет. Это гораздо наглядней и понятней для потребителя - определить цвет, чем разглядывать мелкие символы, а зачастую их просто невозможно нанести.
Но требования стандартов - есть требования и поэтому желто-зелёный цвет он неизменен и отводится только для целей защитного заземления даже если жили одного цвета с символьной маркировкой или просто цветные. По российским же стандартам цветовая маркировка по ПУЭ:
1. Шины трёхфазной системы: Желтый - "А", Зелёный - "В" и Красный - "С", Голубой - Рабочая нейтраль, Желто-зелёный - защитное заземление.
2. Шины системы постоянного тока: Красный - "+", Синий - "-", Голубой - Рабочая нейтраль
Такое четкое распределение цветов требуется только для шин в распредустройствах и подстанциях.
3. Фазные проводники силового кабеля могут быть любого цвета кроме голубого (синего) и жёлто-зелёного, которые забронированы для рабочей нейтрали и защитного заземления соответственно.
4. Очень важным моментом в цветовой маркировке монтажных проводников панелей с электрооборудованием является группировка их по цветам для выделения уровней напряжения. Например красным проводником соединять только точки напряжения от 110 до 230 вольт цепей управления релейной логики, черным - силовые цепи 230-400В, синим - 24В, оранжевым - точки где напряжение может присутствовать при отключенном вводном автомате (из соседнего шкафа со своим питанием) и т.д. И отобразить данный порядок в сопроводительной документации. Однако это - не стандарт в России. Но шкафы выполненные в таком ключе естественно гораздо удобней и проще, а главное БЕЗОПАСНЕЙ! обслуживать.
И чисто по практике могу сказать, что пока не встречал импортных электроустановок с рабочей нейтралью в силовой части трёхфазной системы... Возможно, что это зафиксировано у них в каком-то стандарте.
Но требования стандартов - есть требования и поэтому желто-зелёный цвет он неизменен и отводится только для целей защитного заземления даже если жили одного цвета с символьной маркировкой или просто цветные. По российским же стандартам цветовая маркировка по ПУЭ:
1. Шины трёхфазной системы: Желтый - "А", Зелёный - "В" и Красный - "С", Голубой - Рабочая нейтраль, Желто-зелёный - защитное заземление.
2. Шины системы постоянного тока: Красный - "+", Синий - "-", Голубой - Рабочая нейтраль
Такое четкое распределение цветов требуется только для шин в распредустройствах и подстанциях.
3. Фазные проводники силового кабеля могут быть любого цвета кроме голубого (синего) и жёлто-зелёного, которые забронированы для рабочей нейтрали и защитного заземления соответственно.
4. Очень важным моментом в цветовой маркировке монтажных проводников панелей с электрооборудованием является группировка их по цветам для выделения уровней напряжения. Например красным проводником соединять только точки напряжения от 110 до 230 вольт цепей управления релейной логики, черным - силовые цепи 230-400В, синим - 24В, оранжевым - точки где напряжение может присутствовать при отключенном вводном автомате (из соседнего шкафа со своим питанием) и т.д. И отобразить данный порядок в сопроводительной документации. Однако это - не стандарт в России. Но шкафы выполненные в таком ключе естественно гораздо удобней и проще, а главное БЕЗОПАСНЕЙ! обслуживать.
И чисто по практике могу сказать, что пока не встречал импортных электроустановок с рабочей нейтралью в силовой части трёхфазной системы... Возможно, что это зафиксировано у них в каком-то стандарте.
Вот моя подпись...
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Про безопасность не могу согласиться. Если нет стандарта, то монтируют из того, что есть в наличии. Однажды монтажники интересовались, можно ли часть силовой разводки 380 В выполнить желто-зеленым проводом. Он есть в наличии, а заложенный в проекте черный надо покупать. Хорошо еще, что спросили. А могли бы захерачить.
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Про безопасность не могу НЕ согласиться? или у меня в тексте закралась крамола?Автоматизатор писал(а):Про безопасность не могу согласиться.
Поясню про "Однако это не стандарт в России"... Это я о 4 м пункте моего текста, а не о всём вышенаписанном.
Вот моя подпись...
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Я про
Можно ли в России верить раскраске? Я лично не стал бы.mr_Frodo писал(а):а главное БЕЗОПАСНЕЙ! обслуживать
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Так и я сказал, что в Росси это не стандарт, со всеми вытекающими...
Вот моя подпись...
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
я понял так, что тут тоже никто про маркировку на двигателях цветами не слышал, следовательно на свое усмотрение можно присваивать цвета фазам двигателя кроме желто-зеленого учитывая мой пример расцветки провода.
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Слышали, см. пост №2.
Правда кабель у тебя неправильный, для подключения двигателя не следует выбирать кабель с голубым проводом.
Правда кабель у тебя неправильный, для подключения двигателя не следует выбирать кабель с голубым проводом.
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
прочитал пост №2 увидел что не подразумевает...Михайло писал(а): 1. Ни фазировка, ни направление вращения не подразумеваются данными цветами.
<...>
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
А откуда вообще вы взяли, что должна производиться определённая цветовая маркировка фазных жил питающего кабеля электродвигателя?!? Естественно мы не "слышали", т.к. это должно быть хоть где-то "написано"... А выдумать свой "стандарт" и применять в монтаже может каждый, только на свой страх и риск до первого разбирательства комиссии с определённого вида полномочиями.OLGB писал(а):я понял так, что тут тоже никто про маркировку на двигателях цветами не слышал, следовательно на свое усмотрение можно присваивать цвета фазам двигателя кроме желто-зеленого учитывая мой пример расцветки провода.
Вот моя подпись...
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Предположил, ведь на ноль и землю Гост есть, а электродвигатели широко применяются вполне вероятно и на них могло быть что то сделано стандартизировано или рекомендациями. Раз никто не знает такого стандарта следовательно и вопрос снимается.mr_Frodo писал(а): А откуда вообще вы взяли, что должна производиться определённая цветовая маркировка фазных жил питающего кабеля электродвигателя?!? Естественно мы не "слышали", т.к. это должно быть хоть где-то "написано"... А выдумать свой "стандарт" и применять в монтаже может каждый, только на свой страх и риск до первого разбирательства комиссии с определённого вида полномочиями.
Re: Цветовая маркировка проводов для электродвигателя
Тот ГОСТ, который нашел я, слямзили со свежего международного стандарта МЭК. Следовательно, нет никакого соответствия цветов и номеров фаз, и даже возбраняется устанавливать такое соответствие во избежание недоразумений, возможных аварий.