Коммутационные режимы реле
Добавлено: 23 мар 2014, 05:51
Имеется схема подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть. Рабочий конденсатор постоянно включен на третью обмотку двигателя. Необходимо также кратковременно во время пуска подключать пусковой конденсатор.
Хочу в целях экономии средств и пространства в шкафчике вместо пускателя использовать для этого какое-нибудь стандартное реле. Для этого реле указан ток режима AC-1, например, Ie = 16 А. Другие данные отсутствуют.
Расчетный номинальный ток в третьей обмотке не более двух ампер. Емкости рабочего и пускового конденсаторов одинаковы, значит примерно половина этого тока протекает через рабочий конденсатор, остальная часть - через пусковой конденсатор и соответственно через контакт реле... Общий пусковой ток ориентировочно 2 х 6 = 12 А. Следовательно кратковременно (1-3 секунды) на контакт реле ложится нагрузка 6 А.
Вопрос простой: как долго проработает такое реле? Кто-нибудь вообще на практике использовал простые реле вместо пускателей для запуска двигателей?
P.S. Режим AC-1 - это резистивная (омическая) нагрузка переменного тока.
Хочу в целях экономии средств и пространства в шкафчике вместо пускателя использовать для этого какое-нибудь стандартное реле. Для этого реле указан ток режима AC-1, например, Ie = 16 А. Другие данные отсутствуют.
Расчетный номинальный ток в третьей обмотке не более двух ампер. Емкости рабочего и пускового конденсаторов одинаковы, значит примерно половина этого тока протекает через рабочий конденсатор, остальная часть - через пусковой конденсатор и соответственно через контакт реле... Общий пусковой ток ориентировочно 2 х 6 = 12 А. Следовательно кратковременно (1-3 секунды) на контакт реле ложится нагрузка 6 А.
Вопрос простой: как долго проработает такое реле? Кто-нибудь вообще на практике использовал простые реле вместо пускателей для запуска двигателей?
P.S. Режим AC-1 - это резистивная (омическая) нагрузка переменного тока.