Имеется схема подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть. Рабочий конденсатор постоянно включен на третью обмотку двигателя. Необходимо также кратковременно во время пуска подключать пусковой конденсатор.
Хочу в целях экономии средств и пространства в шкафчике вместо пускателя использовать для этого какое-нибудь стандартное реле. Для этого реле указан ток режима AC-1, например, Ie = 16 А. Другие данные отсутствуют.
Расчетный номинальный ток в третьей обмотке не более двух ампер. Емкости рабочего и пускового конденсаторов одинаковы, значит примерно половина этого тока протекает через рабочий конденсатор, остальная часть - через пусковой конденсатор и соответственно через контакт реле... Общий пусковой ток ориентировочно 2 х 6 = 12 А. Следовательно кратковременно (1-3 секунды) на контакт реле ложится нагрузка 6 А.
Вопрос простой: как долго проработает такое реле? Кто-нибудь вообще на практике использовал простые реле вместо пускателей для запуска двигателей?
P.S. Режим AC-1 - это резистивная (омическая) нагрузка переменного тока.
Коммутационные режимы реле
Re: Коммутационные режимы реле
У шнайдера релюшка есть на 10А/220В, но и стоит с колодкой под 4 тыс. Сам не ставил. Но на склад себе заказал, валяется и ждет своего часа
Re: Коммутационные режимы реле
Поскольку допустимый коммутируемый ток и допустимый ток через контакты это разные параметры, то, для увеличения срока службы контактов такого реле, реле надо включать раньше силового пускателя. Тогда большие стартовые токи пойдут уже через замкнутые контакты, а размыкание реле будет уже после разгона.
Такой приём широко используется при коммутации в схемах постоянного тока, когда схема собирается, а потом на выпрямительный мост подаётся переменное напряжение для питания. Так работали (и кое-где работают до сих пор) схемы коммутации мощных импульсов намагничивания ферроконов на герконовых реле в АТС "Квант".
Сначала проключаем релейный тракт, потом даём импульс тока, по окончании импульса отключаем реле. Эррозия контактов при этом минимальна.
Такой приём широко используется при коммутации в схемах постоянного тока, когда схема собирается, а потом на выпрямительный мост подаётся переменное напряжение для питания. Так работали (и кое-где работают до сих пор) схемы коммутации мощных импульсов намагничивания ферроконов на герконовых реле в АТС "Квант".
Сначала проключаем релейный тракт, потом даём импульс тока, по окончании импульса отключаем реле. Эррозия контактов при этом минимальна.
Re: Коммутационные режимы реле
Ну по схеме получается так: вспомогательный контакт пускателя включает катушку реле времени и оно в свою очередь коммутирует реле пускового конденсатора. То есть лажа...Ryzhij писал(а):реле надо включать раньше силового пускателя
Ладно лучше уж поставить пускатель, а то уже сожгли одно реле времени.
Re: Коммутационные режимы реле
Так Вам ИМХО нужен таймер с задержкой отключения, а не на включение
Re: Коммутационные режимы реле
Если "коммутирует" означает "отключает", то нормально.Михайло писал(а):Ну по схеме получается так: вспомогательный контакт пускателя включает катушку реле времени и оно в свою очередь коммутирует реле пускового конденсатора. То есть лажа...Ryzhij писал(а):реле надо включать раньше силового пускателя
Разогнали и отключили.
Всяко лучше, кто бы спорил...Михайло писал(а):Ладно лучше уж поставить пускатель, а то уже сожгли одно реле времени.
Re: Коммутационные режимы реле
При отключении конденсатора на контактах пускового реле также будет гореть дуга... Это тоже нехорошее коммутационное явление, от которого принципиально не уйти никак.
Re: Коммутационные режимы реле
Пока тут никто и не предлагал отменить законы коммутации.
Не отменять или пренебрегать, а учитывать естественные законы - вот "наш метод".
Не отменять или пренебрегать, а учитывать естественные законы - вот "наш метод".
Re: Коммутационные режимы реле
Значит пускатель!