Периодически поступают запросы на поставку тележки транспортной с питанием по контактному рельсу (т.е. между колеями находится рельс под напряжением, с которого напряжение сниматься с помощью башмака). Последние запросы были на поставку:
- тележки грузоподъемностью 100 т, напряжение питания двигателя 24 VDC (двигатель по расчетам должен быть 30 кВт),
- приводной тележки + 3 прицепляемых тележки неприводных, напряжение питания 48 В (двигатель по расчетам должен быть 20 кВт).
Вопросы:
- какое максимальное напряжение допускается на контактном рельсе, в каком документе эти требования изложены?
- существуют ли двигатели такой мощности на требуемой напряжение? где продают, если есть?
- требуется плавный бесступенчатый пуск и останов - есть ли низковольтные покупные регуляторы для этого дела?
Тележка самоходная
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Тележка самоходная
1) ПУЭ:
Требование довольно современное и соответствует международным правилам (МЭК). При этом надо учитывать, что для постоянного тока берется не средневыпрямленное напряжение, а пиковое/амплитудное (с учетом пульсаций). Оно должно быть не более 60 В.
2) Не знаю. Мощные движки получаются...
3) Я присматривался к американской фирме Curtis... У нее есть контроллеры движения.
Для справки: основной мерой защиты от прямого прикосновения является основная изоляция токоведущих частей (например, изоляционный слой проводов).1.7.5.3 <...>
Защита от прямого прикосновения не требуется, если электрооборудование находится в зоне системы уравнивания потенциалов, а наибольшее рабочее напряжение не превышает 25 В переменного или 60 В постоянного тока в помещениях без повышенной опасности и 6 В переменного или 15 В постоянного тока - во всех случаях.
Требование довольно современное и соответствует международным правилам (МЭК). При этом надо учитывать, что для постоянного тока берется не средневыпрямленное напряжение, а пиковое/амплитудное (с учетом пульсаций). Оно должно быть не более 60 В.
2) Не знаю. Мощные движки получаются...
3) Я присматривался к американской фирме Curtis... У нее есть контроллеры движения.
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Тележка самоходная
Возможно ли использовать вместо одного двигателя 22 кВт четыре двигателя по 6 кВт работающие на один вал? Сколько смотрел, попадаются только двигатели 48 В для погрузчиков, питающихся от аккумуляторов. Максимальная мощность 6 кВт (ДПТ 6,0). Двигатели последовательного возбуждения - характеристика мягкая - должны сами синхронизироваться.
Номинальный ток на токоподводе будет 165 А * 4 = 660 А. Это какой должен быть башмак, чтобы не приварился? с графитовым нанослоем?
Номинальный ток на токоподводе будет 165 А * 4 = 660 А. Это какой должен быть башмак, чтобы не приварился? с графитовым нанослоем?
Спасибо, это интересные штуки. Будем знакомиться.Михайло писал(а):3) Я присматривался к американской фирме Curtis... У нее есть контроллеры движения.
Re: Тележка самоходная
Ну вообще тележка на сотню тонн - это не шутка. Соответствующие решения должны быть. Можно стырить решения для метро: там башмак прижимается чем-то вроде пружиной.
Re: Тележка самоходная
У нас на производстве что то вроде самоходной телеги , там 48В постоянки контроллеры движения фирмы ZAPI/
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Тележка самоходная
Как осуществляется токоподвод?Ильшат писал(а):У нас на производстве что то вроде самоходной телеги
Какая мощность двигателя?
После продолжительных поисков смог найти только двигатели 48 В, 6 кВт, используемые на погрузчиках. Для "паровозика" решили использовать 2 штуки. У двигателей номинальный ток 160 А, т.е. всего по шине пойдет 320 А. Напряжение питания цепей управления на телеге, если дойдет до дела, планирую сделать 24VDC с использованием DC/DC преобразователя. Для питания шины купить нормальный регулируемый источник (а не переделывать сварочные трансформаторы).