Страница 2 из 2

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 01 мар 2020, 15:09
Михайло
Автоматизатор писал(а):
01 мар 2020, 14:30
Можешь подсказать поставщика?
Сегодня не могу(
Автоматизатор писал(а):
01 мар 2020, 15:02
Почему? Мягче характеристика у двигателя?
Да, он помедленнее на низкой скорости движется. Регулировочные резисторы наверное тщательнее подобраны. Я не знаю, может еще механика там получше. Фирма Kone все-таки.

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 02 мар 2020, 11:50
mr_Frodo
Михайло писал(а):
01 мар 2020, 13:13
Ну я сейчас в крановом заводе работаю ;) Энкодеры - это лишние деньги. И на подъем в том числе :) Ведь позиционирование осуществляется на глазок.
Вопрос стоит не в позиционировании груза, а именно в осуществлении векторного режима с ОС по скорости.
Энкодеры - лишние деньги... Стоимость энкодера для посадки на вал мотора - в пределах 10-30 т.р. в зависимости от "крутости" фирмы. При принятии решения увеличения бюджета это - мизер в стоимости всей системы, но играет решающую роль в её надежности! Топикстартер задумывался об исполнении её на S120, вот где стоило принципиально задуматься, а энкодер - капля в море... всегда можно исключить при отсутствии необходимости. Но, опять-таки, повторюсь, тут надо понимать требования к данной конкретной машине. Я, например, их не знаю, поэтому судить о необходимости использования ОС не могу. При своём достаточно скромном опыте ещё не видел ни одного ПС с ГП более 10 т. с лебёдкой без ОС. Фактически в ЕС - это стандарт. Я просто напомнил об этой возможности или необходимости.

В кранах на все приводы применяется встроенная тепловая защита в двигателе - биметаллический контакт или KTY или PTC или Pt100 или Pt1000 (в порядке увеличения крутости).
Это если ставится евромотор, где датчик температуры - естественно. Китай и Россия с этим могут поспорить )))). Так что ставится она или нет - зависит от проектанта, который заложит в проект тот или иной тип электромотора ))) Да и после ремонта такой датчик, как правило, никто не восстанавливает. Поэтому лишней тепловая токовая защита не будет.
Вот мотор с изолированным передним подшипником (исполнение специально для ПЧ) это - большой плюс! При солидных мощностях и токах, срок службы неизолированных подшипников сокращается в несколько раз.
Ну, это - эксплуатация, конечно проблемы индейцев и шериф тут , ни при чем... Или как, говорится: после нас - хоть потоп. Так, что Вам решать.

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 02 мар 2020, 11:57
mr_Frodo
Михайло писал(а):
01 мар 2020, 13:52
Хм... На групповой привод? Только если механическая связь жесткая, то есть один датчик будет мерять скорость всех валов двигателей, а не одного из них :)
Скалярный режим в принципе не использует данные с датчика скорости. Мерить-то он будет, но использовать ее как ОС нет!!! Отправить их по профибасу куда-то можно. Смысл?!? Может быть, если очень надо такую точность фактических оборотов.

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 02 мар 2020, 12:02
Михайло
mr_Frodo писал(а):
02 мар 2020, 11:50
Стоимость энкодера для посадки на вал мотора - в пределах 10-30 т.р. в зависимости от "крутости" фирмы.
Покупка энкодера - это далеко не все затраты: финансовые, проектные, трудовые. Если надо ставить энкодер, то тогда придется.
mr_Frodo писал(а):
02 мар 2020, 11:50
При своём достаточно скромном опыте ещё не видел ни одного ПС с ГП более 10 т. с лебёдкой без ОС.
А я вообще не видел энкодеры на подъеме.
mr_Frodo писал(а):
02 мар 2020, 11:50
При солидных мощностях и токах, срок службы неизолированных подшипников сокращается в несколько раз.
И при определенных частотах вращения (небольших до 500 об/мин). У Сименса в зону риска относятся двигатели свыше 150 кВт где-то, так что... Здесь можно не беспокоиться.
mr_Frodo писал(а):
02 мар 2020, 11:57
Скалярный режим в принципе не использует данные с датчика скорости.
Я сам не использовал режим U/f with sensor, но такой существует. Просто добавляется регулятор скорости, который контролирует ОС и регулирует частоту f. Вроде бы так. :)

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 02 мар 2020, 12:10
mr_Frodo
Михайло писал(а):
02 мар 2020, 12:02
Я сам не использовал режим U/f with sensor, но такой существует. Просто добавляется регулятор скорости, который контролирует ОС и регулирует частоту f. Вроде бы так. :)
:shock:
Мы пока говорим о Сименс? Попробуйте в стартере на G120 завести сигнал ОС в режиме U/f на вход регулятора скорости. Если получится - подскажете как? ;)

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 02 мар 2020, 12:14
Михайло
G120 без ОС по определению, да.

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 03 мар 2020, 08:53
mr_Frodo
Михайло писал(а):
01 мар 2020, 13:13
Ну я сейчас в крановом заводе работаю ;)
Не ЦНИИМАШ, случайно?

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 03 мар 2020, 20:52
Михайло
ЦНИИМаш, ракетчик что ли? Нее...

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 03 мар 2020, 20:55
mr_Frodo
При чем здесь ракетчики, если разговор шел о ПС?
http://cniimash.ru/
Но уже понял, что нет...

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 10 мар 2020, 06:34
Автоматизатор
Михайло писал(а):
01 мар 2020, 13:13
Ну я сейчас в крановом заводе работаю
У вас не такие большие краны, чтобы использовать системы СИМОКРАН?

С приводами вчерне разобрался. Остались вопросы по реализации:
1 как на практике используются входа повышенной безопасности преобразователей. Вот, например, имеем горизонтальное перемещение: есть безопасные датчики аварийного отключения, безопасные стоповые кнопки (грибок, 3 шт.). И что со всем этим хозяйством делать?
2 нужен гибкий силиконовый кабель с температурным диапазоном -40С +40С для гибкого подвода (гирлянда):
- для энкодера 4х2х0,25 (экранированная витая пара);
- цепей управления 27х0,75 (экранированный);
- силовой 4х50.
3 Можно ли с помощью дискретного входа переключать способ управления преобразователем с Profibus на дискретные входа? (надо для управления оборудованием в ручном режиме в случае отказа сети Profibus)
4 Реализация простого позиционирования с помощью CU250S-2 DP - если смысл связыватся?

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 10 мар 2020, 07:03
CHANt
3 Можно ли с помощью дискретного входа переключать способ управления преобразователем с Profibus на дискретные входа? (надо для управления оборудованием в ручном режиме в случае отказа сети Profibus)
Если команд немного, то можно просто параллельно сделать команды. Если что-то сложное, и обязательно с переключателем режима, то можно использовать встроенную логику.

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 11 мар 2020, 08:10
Михайло
1. Никак практически. Стоповая кнопка рвет цепь релюшки, а релюшка отключает оба канала STO_A и STO_B одним контактом. Например.
2. ПУЭ:
5.4.43. На кранах всех типов могут применяться провода и кабели с медными, алюмомедными или алюминиевыми жилами.
Сечение жил проводов и кабелей вторичных цепей должно быть не менее 2,5 мм2 для медных жил и не менее 4 мм2 для алюмомедных и алюминиевых жил. Допускается применение проводов с многопроволочными жилами сечением не менее 1,5 мм2 для медных жил и не менее 2,5 мм2 для алюмомедных и алюминиевых жил, при этом провода не должны нести механической нагрузки (см. 5.4.44).
Для кранов, работающих в тяжелом и весьма тяжелом режимах, а также для кранов, работающих с минеральными удобрениями, рекомендуется для вторичных цепей применять провода и кабели с медными жилами.
Для вторичных цепей напряжением до 60 В разрешается применение проводов и кабелей с медными многопроволочными жилами сечением не менее 0,5 мм2 при условии, что присоединение жил выполнено пайкой и провода не несут механической нагрузки.
Вторичные цепи на кранах, работающих с жидким и горячим металлом (разливочные, заливочные и завалочные краны, краны нагревательных колодцев и др.), должны выполняться проводами и кабелями с медными жилами, а вторичные цепи на быстроходных кранах (уборочные краны, перегружатели) - с медными или алюмомедными жилами (см. также 5.4.46).
Алюминиевые и алюмомедные жилы проводов и кабелей в первичных цепях кранов должны быть многопроволочными сечением не менее 16 мм2. Применение проводов и кабелей с однопроволочньми алюминиевыми и алюмомедными жилами в первичных цепях кранов не допускается.
5.4.44. На электроталях, работающих как отдельно, так и входящих в состав других грузоподъемных машин, допускается применение защищенных проводов с медными жилами сечением: во вторичных цепях и цепях электромагнита тормоза не менее 0,75 мм2, в цепях электродвигателей не менее 1,5 мм2; кроме того, в укачанных случаях допускается применение защищенных многопроволочных проводов с алюминиевыми жилами сечением 2,5 мм2.
3. Можно. Переключаешь "CDS bit0" и у тебя соответственно меняются наборы параметров, которые настраиваешь по отдельности для обоих случаев.
4. Простое позиционирование - это замедление по одному конечнику и останов по второму. Посмотри турецкого производителя EMAS, у них есть интересные крановые конечники VT и CSM04.

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 11 мар 2020, 11:36
mr_Frodo
1. Можно использовать кнопку двухканальную (самое правильное решение) и завести на оба safety входа. Допустимо использовать одноканальную кнопку и коммутировать ей оба спаренных входа. Если кнопка не одна и аппарат достаточно протяженный, то открытый свободный контакт кнопок завести в на индивидуальный вход плк для идентификации. Особое внимание обратите на нестандартный способ разводки входов на ку250.

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 11 мар 2020, 11:39
mr_Frodo
2. Из всей цитаты понял только, что регламентируется использование не медных и смешанных проводных материалов. Думаю, что топикстартер ниже меди не опустится :)

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 11 мар 2020, 11:52
mr_Frodo
4. Подозреваю, что автор имел ввиду функцию basic positioner. Было бы круто иметь такую функцию на аппарате, но все же это чересчур. Если позиции не меняются, то КВ - самое оно.

Re: Привод перегружателя SINAMICS S120

Добавлено: 28 июн 2020, 16:59
plcformotion
Если используется векторное управление без датчика обратной связи, то позицию можно вычислять в векторной модели, как производную от задания скорости. Некоторые привода это даже умеют делать. Однако при превышении максимального момента на моторе, возможно его опрокидывание и возникновение позиционной ошибки. Плюс необходим сброс значения регистра позиции в ноль, перед началом перемещения. Поэтому имхо, если предстоит решать задачу позиционирования (тем более группового) в реальном времени, то абсолютно необходимо использование датчика обратной связи (серворежим) и замыкание контура позиции в приводе, тк. логический контроллер вносит позиционную задержку из-за времени передачи по шине и собственной обработки сигнала. Ну...или использовать специализированный контроллер с функцией управления движением и привод, как осевое устройство. Простите за многобукв :)