Михайло писал(а): ↑01 мар 2020, 13:13
Ну я сейчас в крановом заводе работаю
Энкодеры - это лишние деньги. И на подъем в том числе
Ведь позиционирование осуществляется на глазок.
Вопрос стоит не в позиционировании груза, а именно в осуществлении векторного режима с ОС по скорости.
Энкодеры - лишние деньги... Стоимость энкодера для посадки на вал мотора - в пределах 10-30 т.р. в зависимости от "крутости" фирмы. При принятии решения увеличения бюджета это - мизер в стоимости всей системы, но играет решающую роль в её надежности! Топикстартер задумывался об исполнении её на S120, вот где стоило принципиально задуматься, а энкодер - капля в море... всегда можно исключить при отсутствии необходимости. Но, опять-таки, повторюсь, тут надо понимать требования к данной конкретной машине. Я, например, их не знаю, поэтому судить о необходимости использования ОС не могу. При своём достаточно скромном опыте ещё не видел ни одного ПС с ГП более 10 т. с лебёдкой без ОС. Фактически в ЕС - это стандарт. Я просто напомнил об этой возможности или необходимости.
В кранах на все приводы применяется встроенная тепловая защита в двигателе - биметаллический контакт или KTY или PTC или Pt100 или Pt1000 (в порядке увеличения крутости).
Это если ставится евромотор, где датчик температуры - естественно. Китай и Россия с этим могут поспорить )))). Так что ставится она или нет - зависит от проектанта, который заложит в проект тот или иной тип электромотора ))) Да и после ремонта такой датчик, как правило, никто не восстанавливает. Поэтому лишней тепловая токовая защита не будет.
Вот мотор с изолированным передним подшипником (исполнение специально для ПЧ) это - большой плюс! При солидных мощностях и токах, срок службы неизолированных подшипников сокращается в несколько раз.
Ну, это - эксплуатация, конечно проблемы индейцев и шериф тут , ни при чем... Или как, говорится: после нас - хоть потоп. Так, что Вам решать.