Привод перегружателя SINAMICS S120
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Привод перегружателя SINAMICS S120
Прошу помочь в составлении перечня оборудования необходимого для управления перегружателя на базе привода SINAMICS S120.
Два привода вертикального перемещения (55 кВт, 1500 об/мин) механически связаны между собой; у каждого привода есть свой стояночный тормоз.
Управление по шине PROFIBUS.
Для горизонтального перемещения используются два двигателя 18,5 кВт, 1500 об/мин; у каждого привода есть свой стояночный тормоз. Перемещение тележек по рельсам, колеса с двумя ребордами.
Энкодеры устанавливать не планируется.
Управление - открытый вектор; так как вертикальное и горизонтальное перемещение одновременно не производится, то один частотник подключается с помощью пускателя к двигателю вертикального или горизонтального перемещения (соответственно изменяются параметры настройки ПЧ).
Сеть плохая, поэтому требуется входной дроссель (фильтр не надо).
Длина трассы около 100 м (из них около 70 м троллея), поэтому требуется выходной дроссель.
Для утилизации энергии, генерируемой при опускании груза, требуется тормозной резистор (рекуператора не надо).
Перечень:
- разъединитель (250 А);
- предохранитель (250 А);
- входной дроссель (210 А);
- блок питания (210 А);
- моторный блок (105 А);
- управляющий модуль;
- адаптер управляющего модуля;
- выходной дроссель (105 А);
- тормозное реле (управление тормозом);
- тормозной резистор;
- интерфейсные кабели;
Два привода вертикального перемещения (55 кВт, 1500 об/мин) механически связаны между собой; у каждого привода есть свой стояночный тормоз.
Управление по шине PROFIBUS.
Для горизонтального перемещения используются два двигателя 18,5 кВт, 1500 об/мин; у каждого привода есть свой стояночный тормоз. Перемещение тележек по рельсам, колеса с двумя ребордами.
Энкодеры устанавливать не планируется.
Управление - открытый вектор; так как вертикальное и горизонтальное перемещение одновременно не производится, то один частотник подключается с помощью пускателя к двигателю вертикального или горизонтального перемещения (соответственно изменяются параметры настройки ПЧ).
Сеть плохая, поэтому требуется входной дроссель (фильтр не надо).
Длина трассы около 100 м (из них около 70 м троллея), поэтому требуется выходной дроссель.
Для утилизации энергии, генерируемой при опускании груза, требуется тормозной резистор (рекуператора не надо).
Перечень:
- разъединитель (250 А);
- предохранитель (250 А);
- входной дроссель (210 А);
- блок питания (210 А);
- моторный блок (105 А);
- управляющий модуль;
- адаптер управляющего модуля;
- выходной дроссель (105 А);
- тормозное реле (управление тормозом);
- тормозной резистор;
- интерфейсные кабели;
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Во-первых, сразу: чем обосновано применение такого монстра для очень простой задачи? Лишние деньги? Тут вполне работает G120. А ценник в сравнении вас приятно удивит.
Для сравнения: модули управления различаются в цене минимум в 3 раза (КУ250 не более 20 т.р. КУ320 не менее 60). Просто модуль питания не менее 350т.р. + моторник+ обвязка...вылезет на 10000евро
И да... с таким подбором прекрасно справляются менеджеры торговых фирм.
Для сравнения: модули управления различаются в цене минимум в 3 раза (КУ250 не более 20 т.р. КУ320 не менее 60). Просто модуль питания не менее 350т.р. + моторник+ обвязка...вылезет на 10000евро
И да... с таким подбором прекрасно справляются менеджеры торговых фирм.
Вот моя подпись...
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
С приводами Сименс работал мало и то только с G120. Поэтому мне трудно сравнивать возможности и цены. В приводах S120 разбираюсь очень поверхностно - знаю только, что это модульная система и выпрямитель может быть один на несколько моторных модулей.
Предварительно прикинул состав на базе G120 (два комплекта):
6SL3244-0BB00-1PA1 SINAMICS G120 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ CU240B-2 DP ТИП B PROFIBUS DP 4 DI, 1 DO, 1 AI, 1 AO PTC/KTY/THERMOCLICK
6SL3210-1PE31-5UL0 SINAMICS G120 POWER MODULE PM240-2 WITHOUT FILTER WITH BUILT IN BRAKING CHOPPER 3AC380-480V +10/-20% 47-63HZ OUTPUT HIGH OVERLOAD: 55KW FOR 200% 3S,150% 57S,100% 240S AMBIENT TEMP -20 TO +50 DEG C (HO) OUTPUT LOW OVERLOAD: 75kW FOR 150% 3S,110% 57S,100% 240S AMBIENT TEMP -20 TO +40 DEG C (LO) 708 X 305 X 357 (HXWXD), FSF PROTECTION IP20 WITHOUT CONTROL UNIT AND PANEL APPROVED FOR CU FIRMWARE- VERSION V4.7 HF8
6SE6400-3CC11-2FD0 MICROMASTER 4 КОММУТАЦИОННЫЙ ДРОССЕЛЬ 380-600 В 3-ФАЗН. 129 A АВТОНОМНЫЙ (STAND ALONE) FSF - 0.15 MH
6SE6400-3TC14-5FD0 MICROMASTER 4 ВЫХОДНОЙ ДРОССЕЛЬ 380-480 В 3-ФАЗН. 145 A АВТОНОМНЫЙ (STAND ALONE) FSF - 0.2 MH
6SL3255-0AA00-4CA1 SINAMICS G120 БАЗОВАЯ ПАНЕЛЬ ОПЕРАТОРА (BOP-2)
JJY:023434020001 Fa. Heine Breaking resistor FOR POWERMODULE PM240-2 FSE P_MAX=55kW/12S/5% ED R=10 OHM P_DAUER=2750W
6SL3252-0BB00-0AA0 SINAMICS РЕЛЕ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ СИЛОВОГО МОДУЛЯ
Не знаю, надо ли заказывать карточку
6SL3054-7EH00-2BA0 SINAMICS G120 SD-КАРТА 512 MБ, ВКЛ. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СЕРТИФИКАТ V4.07 HF3
Читал про крановое оборудование. Там груз на веревочке болтается - поэтому вовсю используют системы на базе S120 да еще и со специализированным ПО. У меня же действительно проще должно быть. Но на всякий случай решил прикинуть.
Предварительно прикинул состав на базе G120 (два комплекта):
6SL3244-0BB00-1PA1 SINAMICS G120 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ CU240B-2 DP ТИП B PROFIBUS DP 4 DI, 1 DO, 1 AI, 1 AO PTC/KTY/THERMOCLICK
6SL3210-1PE31-5UL0 SINAMICS G120 POWER MODULE PM240-2 WITHOUT FILTER WITH BUILT IN BRAKING CHOPPER 3AC380-480V +10/-20% 47-63HZ OUTPUT HIGH OVERLOAD: 55KW FOR 200% 3S,150% 57S,100% 240S AMBIENT TEMP -20 TO +50 DEG C (HO) OUTPUT LOW OVERLOAD: 75kW FOR 150% 3S,110% 57S,100% 240S AMBIENT TEMP -20 TO +40 DEG C (LO) 708 X 305 X 357 (HXWXD), FSF PROTECTION IP20 WITHOUT CONTROL UNIT AND PANEL APPROVED FOR CU FIRMWARE- VERSION V4.7 HF8
6SE6400-3CC11-2FD0 MICROMASTER 4 КОММУТАЦИОННЫЙ ДРОССЕЛЬ 380-600 В 3-ФАЗН. 129 A АВТОНОМНЫЙ (STAND ALONE) FSF - 0.15 MH
6SE6400-3TC14-5FD0 MICROMASTER 4 ВЫХОДНОЙ ДРОССЕЛЬ 380-480 В 3-ФАЗН. 145 A АВТОНОМНЫЙ (STAND ALONE) FSF - 0.2 MH
6SL3255-0AA00-4CA1 SINAMICS G120 БАЗОВАЯ ПАНЕЛЬ ОПЕРАТОРА (BOP-2)
JJY:023434020001 Fa. Heine Breaking resistor FOR POWERMODULE PM240-2 FSE P_MAX=55kW/12S/5% ED R=10 OHM P_DAUER=2750W
6SL3252-0BB00-0AA0 SINAMICS РЕЛЕ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ СИЛОВОГО МОДУЛЯ
Не знаю, надо ли заказывать карточку
6SL3054-7EH00-2BA0 SINAMICS G120 SD-КАРТА 512 MБ, ВКЛ. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СЕРТИФИКАТ V4.07 HF3
Читал про крановое оборудование. Там груз на веревочке болтается - поэтому вовсю используют системы на базе S120 да еще и со специализированным ПО. У меня же действительно проще должно быть. Но на всякий случай решил прикинуть.
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Только подумал, как не запутаться в выборе, как получаю рассылку новостей от Сименса. Пишут, что вышла новая версия Сайзера 3.21. Попробовал - вроде получается. Особенно, если знаешь, что искать.
Надо ли заказывать карточку к приводу G120 ?
6SL3054-7EH00-2BA0 SINAMICS G120 SD-КАРТА 512 MБ, ВКЛ. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СЕРТИФИКАТ V4.07 HF3
Надо ли заказывать карточку к приводу G120 ?
6SL3054-7EH00-2BA0 SINAMICS G120 SD-КАРТА 512 MБ, ВКЛ. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СЕРТИФИКАТ V4.07 HF3
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
На мой взгляд:
1. модуль управления уже устарел, об этом вам скажут торгаши и предложат как минимум 6SL3244-0BB13-1PA1
2. Я бы лучше использовал 6SL3246-0BA22-1PA0 (интерфейс энкодера, на всякий случай, для лебедки... мало-ли, можно и не использовать при разомкнутом векторе, а кто его знает как он себя поведет в работе и придется задействовать ОС).
3. Отсюда, если брать пункт 2 уже не прокатит РМ240, только РМ250.
4. Мощность РМ240-2 не завышена на ступень? Ну, тут дело щекотливое, вы и так ОЧЕНЬ сэкономите на разнице с S120, поэтому можно не заморачиваться...
5. "Тормозной Резистор" можно купить у стороннего производителя по его характеристикам и даже своим размерам.
6. Реле роспуска тормоза - лишний элемент. Все равно будет свободный выход на контроллере. Организуете передачу по сети на дискретный выход бита управления тормозом (ххх.12 вроде) и обычным контактором коммутируйте.
7. Карта памяти - честно не в курсе зачем...
1. модуль управления уже устарел, об этом вам скажут торгаши и предложат как минимум 6SL3244-0BB13-1PA1
2. Я бы лучше использовал 6SL3246-0BA22-1PA0 (интерфейс энкодера, на всякий случай, для лебедки... мало-ли, можно и не использовать при разомкнутом векторе, а кто его знает как он себя поведет в работе и придется задействовать ОС).
3. Отсюда, если брать пункт 2 уже не прокатит РМ240, только РМ250.
4. Мощность РМ240-2 не завышена на ступень? Ну, тут дело щекотливое, вы и так ОЧЕНЬ сэкономите на разнице с S120, поэтому можно не заморачиваться...
5. "Тормозной Резистор" можно купить у стороннего производителя по его характеристикам и даже своим размерам.
6. Реле роспуска тормоза - лишний элемент. Все равно будет свободный выход на контроллере. Организуете передачу по сети на дискретный выход бита управления тормозом (ххх.12 вроде) и обычным контактором коммутируйте.
7. Карта памяти - честно не в курсе зачем...
Вот моя подпись...
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Карта памяти - когда много преобразователей, нет сети передачи данных и лень их настраивать))) Просто переносишь данные с одного на другой. Бэкапить настройки можно.
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
По-моему не всё так просто. Возможно с указанной в списке автором поста картой имеется лицензия на использование новой прошивки HW 4.07 для "старого" КУ240. В КУ250 уже изначально идет 4.07. Но это не точно, могу ошибаться. Лучше проконсультироваться с продавцами. Раньше никогда флешками не пользовался и да, Чант говорит верно. В основном (по мануалу) карта именно для G120 и нужна переноса настроек. В предыдущем моём посте ответил "не знаю" именно для той карты.
Вот моя подпись...
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Семен не скрывает что можно использовать обычные ММС или SD, в качестве карт памяти с соответствующей файловой системой... Единственно, он рекомендуют все же использовать их карты если собираешься шифровать бэкап настроек, для защиты ноу-хау...Извращенцы есть везде))) Сама карта в загрузке управляющего модуля не учавствует. Хранение лицензии для прошивки на самой карте сомнительно, а вот бумажный сертификат + SD-карта в подарок, как два пальца об асфальт))) Маркетинговый ход )))
Сhant - песнопение, эпос, былина. "Сладкая лапша" на уши))) Так что - имхо во всех советах присутствует)))
Сhant - песнопение, эпос, былина. "Сладкая лапша" на уши))) Так что - имхо во всех советах присутствует)))
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
С одной стороны я согласен, что можно подстраховаться (это если рассматривать перегружатель как аналог крана у которого все привода на отдельном S120 да еще и с энкодером).
С другой стороны: раньше краны были с асинхронниками с фазным ротором. И работали же. А у меня груз практически не болтается.
Может можно поставить один частотник G120 на 110 кВт, а к нему подключать попарно двигатели на подъем или перемещение. Подключение 2 двигателей тележек горизонтального перемещения у кранов к одному частотнику - типовое решение. А у меня на подъеме все равно общий вал, двигатели подключаются через червячный редуктор. Не должно быть просадок при включении опускания, т.к. редукторы с самоторможением.
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Использование такого модуля не обязывает использовать этот интерфейс (датчика оборотов) к использованию. Можно использовать и полный и открытый вектор (псевдовектор) и скалярный режим и все это одновременно в одной хард конфигурации, но с возможностью переключения MDS и DDS (Мотор дата сет и драйв дата сет) в ПЧ при работе разных осей. Соответственно переключение наборов установок для разных моторов, а драйв дата сет - параметров ПЧ для разных режимов работы. Поэтому ваша идея с использованием этого ПЧ для разных осей вполне себе работоспособна хоть он будет иметь ОС хоть нет.Автоматизатор писал(а): ↑28 фев 2020, 09:33Может можно поставить один частотник G120 на 110 кВт, а к нему подключать попарно двигатели на подъем или перемещение. Подключение 2 двигателей тележек горизонтального перемещения у кранов к одному частотнику - типовое решение. А у меня на подъеме все равно общий вал, двигатели подключаются через червячный редуктор. Не должно быть просадок при включении опускания, т.к. редукторы с самоторможением.
Если позиционирование при остановке лебёдки должно быть стабильное, предсказуемое, то желательно все же использовать ПЧ на каждый мотор лебедки в полном или псевдо- векторном режиме и связке "ведущий- ведомый". Тогда вы получите предсказуемость поведения перемещаемого груза лебедкой, он будет стабильно отрабатывать динамику с небольшой погрешностью. Если это не критично, то можно использовать один ПЧ на 2 мотора без всяких векторных режимов. Но тогда и динамика будет несколько ниже с зависимостью от массы перегружаемого объекта. Тогда вы сможете использовать вообще всего один ПЧ на обе оси.
Единственный нюанс при параллельном подключении моторов - не "забыть" использовать на выходе ПЧ токовую защиту для каждого мотора с контролем её срабатывания.
Вот моя подпись...
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Извиняюсь...в Ж120 нет МДС... Есть ДДС и КДС(комманд дата сет) . Отделные Мотор дата сеты - преимущество S120. В Ж120 МДС входят в состав ДДС
Вот моя подпись...
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Не, не надо. Только для S110/S120 надо обязательно, а для G120 это опционально.
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Самое практичное решение в таких случаях - два двигателя на один частотник (U/f-регулирование). Но только при условии жесткой механической связи. На горизонтальное перемещение - это самое то, на подъем - можно задуматься. На кранах, если требований к антиперекосу нет, то ставится один ПЧ на перемещение моста четырьмя двигателями, механическая связь между левой и правой концевой балкой не самая жесткая, мост колбасит при старте, приходится увеличивать время разгона до 5 сек, тогда получше. Короче крановщик в итоге сам контролирует перекос, плавнее стартует.
Стандартный рекомендуемый по каталогу резистор рассчитан на кратковременную работу: для горизонтального перемещения пойдет, а для подъема придется либо подобрать более мощный, либо из четырех одинаковых сделать параллельно-последовательное соединение - мощность учетверится, а общее сопротивление останется таким же как у одного отдельного. Общая длительная мощность должна быть сопоставима с мощностью двигателя.Автоматизатор писал(а): ↑26 фев 2020, 13:24Для утилизации энергии, генерируемой при опускании груза, требуется тормозной резистор (рекуператора не надо).
Ну я сейчас в крановом заводе работаю Энкодеры - это лишние деньги. И на подъем в том числе Ведь позиционирование осуществляется на глазок.Автоматизатор писал(а): ↑28 фев 2020, 09:33С другой стороны: раньше краны были с асинхронниками с фазным ротором. И работали же. А у меня груз практически не болтается.
В кранах на все приводы применяется встроенная тепловая защита в двигателе - биметаллический контакт или KTY или PTC или Pt100 или Pt1000 (в порядке увеличения крутости).
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
.
Скорость быстро 45 м/мин (50 Гц), медленно 6 м/мин (6,6 Гц). При использовании 1 ПЧ на 2 двигателя, длинной трассе можно настроить ПЧ только на режим U/f. Такой режим может не потянуть стабильную работу (скорость) на такой частоте. Точность позиционирования +-20 мм.
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Можешь сказать типовые решения:
- как осуществляется токоподвод? троллея? (какая защита от грязи и обледенения);
- какую минимальную частоту можно получить при групповом приводе? 5 Гц получиться?
- возможно ли использовать режим U/f с датчиком?
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Сейчас смотрю готовый проект: один двигатель подъема 110 кВт
Силовой модуль PM240-2 6SL3210-1PE32-5AL0 (132 кВт, с запасом)
Модуль управления CU240E-2PN с профинетом
Тормозной резистор KEIK SRV046-070 (7 Ом, 121.4 кВт, не Сименс). (Мне кажется надо проверить номинал сопротивления.)
Силовой модуль PM240-2 6SL3210-1PE32-5AL0 (132 кВт, с запасом)
Модуль управления CU240E-2PN с профинетом
Тормозной резистор KEIK SRV046-070 (7 Ом, 121.4 кВт, не Сименс). (Мне кажется надо проверить номинал сопротивления.)
Гибкий подвод по струне. Заказывается готовое на стороне. Козловые краны на улице.
Как раз ниже 5 Гц скаляр плохо работает. Неуверенный крутящий момент. Пишут, достижимо 1:10 или 1:20, кто-то врет 1:40 - все без ОС по скорости... Я на микромастере достигал 1.75 Гц, но там нагрузка была - холостой ход по сути.Автоматизатор писал(а): ↑01 мар 2020, 13:30- какую минимальную частоту можно получить при групповом приводе? 5 Гц получиться?
Хм... На групповой привод? Только если механическая связь жесткая, то есть один датчик будет мерять скорость всех валов двигателей, а не одного из них
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Можешь подсказать поставщика?
Тележки горизонтального перемещения полукозлового крана считаются жестко связанными? Думаю, что да.
Тележки загружены не одинаково: верхняя не несет на себе вес поддерживающей ноги. Диаметры колес могут чуть различаться. Поэтому синхронизировать момент и скорость валов двигателей не имеет смысла. Говорят синхронизируют положение тележек по зазорам между головкой рельса и ребордой колеса. Но думаю, что это не наш случай. Механики говорят, что могут и ролики поставить. Положение тележек контролируется энкодером, поэтому можно его и в привод завести. Положение наверное можно будет считать по Profibus из привода.
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Не тележки, а концевые балки (чтобы всем одинаково понятно было).Автоматизатор писал(а): ↑01 мар 2020, 14:30Тележки горизонтального перемещения полукозлового крана считаются жестко связанными? Думаю, что да.
Идеальная жесткая связь валов = абсолютно равная скорость валов, в том числе при переходных процессах.
А так мост козлового/полукозлового/мостового крана - это та еще пружина, то есть не очень жесткая связь: одна концевая балка может забежать вперед при разгоне, например. Тогда мост-пружина натянется и за счет этого вторая тележка догонит другую, возможен колебательный процесс, пружина ведь. Валы двигателей связаны между собой, но из-за пружинистости они могут вращаться с разными скоростями особенно в переходных процессах. Мост обеспечивает выравнивание по положению в определенных пределах, то есть если балки разошлись сильно, то мост выравнивает их; если разошлись немножко, то мост не может создать усилие, достаточное, чтобы сдвинуть балки вместе, они так могут долго стоять перекошенные.
Re: Привод перегружателя SINAMICS S120
Ты бы видел, как колбасит мост крана с приводом на фазных двигателях (когда концевые балки расходятся и мост выравнивает их в колебательном процессе)! Страшно даже! Надо рассчитывать мост на подобные перегрузки.
А вот импортные краны помягче.
А вот импортные краны помягче.
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18