Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сервоприводы, шаговые двигатели, регуляторы скорости, частотные преобразователи

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Михайло »

Автоматизатор писал(а):Это пока мне не понятно. Подозреваю, что речь идет о изменении рампы во время работы. Но этого не надо. Просто во время ПНР надо отрегулировать оптимальное время разгона-торможения, а преобразователь установлен далеко. Можно будет менять уставку программатором по Profibus? Не знаю.
Ну значит тебе заморочка DDS не нужна, я тебя не так понял.
Будет так:
1. Подключаешься ноутбуком в существующую сеть Профибас (или по Профинету - там также), связывающую ПЛК, панель, частотники. Никого предупреждать не надо, настраивать специально сеть не надо, просто подключился в любой точке, соблюдая физические требования Профибаса.
2. Запускаешь Стартер, нажимаешь "подключиться онлайн" к частотнику.
3. Наблюдаешь параметры и режимы двигателя.
4. Изменяешь любой параметр (некоторые можно изменять даже на лету, но в основном потребуется останавливать привод и только потом менять).

Эти действия не останавливают циклическую связь между частотником, панелью и ПЛК, вмешательство не вызывает ошибки связи. В Профибасе/Профинете специально выделено 50% цикла обмена, чтобы программатор мог по ациклической связи подключаться к любому устройству.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Михайло »

Идентификация двигателя (MotID) управляется параметром p1900. Это такой параметр-команда. Присваиваешь, например, p1900=2 и от этой команды активируется идентификация параметров двигателя (подается ток в обмотки, измеряется сопротивление статор-ротора и т.п.), без вращения. Можно сделать более крутую идентификацию с вращением (p1900=1), но тогда надо быть уверенным, что это вращение не приведет к аварии на реальном объекте, лучше отцепить механическую нагрузку от двигателя.
После завершения идентификации параметр автоматически принимает значение 0 (идентификация заблокирована=завершена). В этом особенность параметра-команды.
Важно понять, что для начала самой идентификации нужно подать команду ON (пуск привода). Это сделано для безопасности. Только после этого частотник идентифицирует двигатель и выйдет из режима идентификации, требуется от нескольких секунд до минуты. Этот момент вызывает ступор у тех, кто не понимает, как это работает.
После идентификации нужно выгрузить оптимизированные параметры в проект (upload), рекомендую перед этим сохранить версию проекта с неоптимизированными параметрами. Ну вот в последнем проекте (простое U/f-регулирование) я не включал никакой идентификации, обошелся только автоматическим расчетом параметров двигателя. А до этого был проект - много мучался с идентификацией, так как без нее было никуда - надо было обеспечить повышенную стабильность скорости.
Автоматизатор писал(а):А вот что значит "Freely interconnectable"? Надо разбираться.
Тут все просто. Есть уже готовые стандартные битмапы (телеграммы), они специальным образом пронумерованы и перечислены в стандарте Profidrive. На мой взгляд, предназначение стандартных битмапов - для быстрой настройки ЧПУ и стандартных станочных приводов на базе частотников. Никто не мешает подобрать стандартную телеграмму для нестандартного оборудования (если подберется).
Но я люблю свободу, поэтому выбираю FREE. В данном случае FREE = USER-DEFINED - это телеграммы, определяемые пользователем. При наличии свободы я придерживаюсь стандартного битмапа, который подсматриваю в документации на Микромастер. Это делает мои проекты более-менее похожими друг на друга, можно заимствовать или подсматривать в случае, если что-то не работает.

Freely Interconnectable - свободно подключаемое слово, этому слову можно назначить любой 16-битный параметр, по умолчанию, MELD_NAMUR. Хочешь, назначь туда текущую скорость или текущий ток.

Аватара пользователя
Автоматизатор
Профессионал
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Автоматизатор »

Непревычно в Синамиксах: использование RAM и ROM. Не попадалось ранее.
Вопросы:
1 правильно понимаю:
--- изменения параметров привода делаются в RAM,
--- потом проект надо выгрузить из привода в PG
--- затем выполнить сохранение RAM в ROM, чтобы настройки не слетели после перезагрузки ПЧ?

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение CHANt »

Автоматизатор писал(а): --- потом проект надо выгрузить из привода в PG
Это точно не обязательный пункт, можно выгрузить на SD-карту, после сохранения RAM в ROM)))

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Михайло »

Автоматизатор писал(а):--- изменения параметров привода делаются в RAM,
--- потом проект надо выгрузить из привода в PG
Также как в случае контроллеров можно редактировать настройки онлайн (прямо в ПЧ) и редактировать оффлайн (в проекте, в PG). Правильнее все-таки работать с проектом оффлайн, затем заходить онлайн и загружать из проекта в частотник (одновременно писать из RAM в ROM).

Аватара пользователя
Автоматизатор
Профессионал
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Автоматизатор »

Балуюсь настройками ПЧ, изучают Стартер и Стартдрайв. Разбираюсь с работой методом тыка по аналогии с ранее изученными частотниками.
На валу двигателя 0,12 кВт висит алюминиевый цилиндр. Скорее всего для такого двигателя это большая инерционная нагрузка. При настройке ПЧ без вращения при задании времени разгона 1 сек. получается большое перерегулирование, выдается предупреждение и привод тормозится, а потом опять пытается разогнаться.

Изменил скорость разгона на 2 сек, провел автонастройку с вращением. Получился вот такой график. Перерегулирование ушло.
График-2.jpg
Не пойму, что за пауза при достижении скорости 600 об/мин?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Михайло »

Режим векторный или U/f?

Аватара пользователя
Автоматизатор
Профессионал
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Автоматизатор »

Закрытый вектор.

Может резонансные скорости пытается фильтровать?

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Михайло »

Может быть, но по умолчанию эта функция отключена.

Аватара пользователя
Автоматизатор
Профессионал
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Автоматизатор »

Можно ли в Стартере или СтартДрайве настроить просмотр тренда онлайн? или только можно буфер смотреть?

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Михайло »

В стартере нельзя.

Аватара пользователя
Автоматизатор
Профессионал
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Автоматизатор »

Настроил обмен с использованием свободнопрограммируемой телеграммы №999. Не такая она свободная, как хотелось бы. Нет возможности задать время разгона торможения (параметры p1120[0] и p1121[0]). Настройку пробовал делать в Стартере:
Настройка 999_1.jpg
Настройка 999_2.jpg
Может попробовать менять параметры p1138[0] и p1139[0] - rampscaling ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автоматизатор
Профессионал
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Автоматизатор »

Попробовал помять настройку p2050[2] в СтартДрайве - параметр не доступен для редактирования :(
Настройка 999_3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение CHANt »

Автоматизатор писал(а):ННет возможности задать время разгона торможения (параметры p1120[0] и p1121[0]).
Я уже обьяснял, что не все параметры можно менять на ходу. В данном случае для 1120/1121 стоит С(1), т.е должно быть Р0010=1. Задается при настройке! Михайло потому и написал что надо использовать DDS! Просто изменять не получится.
Аккуратней с параметрами и смотри расшифровку в описании мануала. Тыкать интуитивно в программе не получится.

Аватара пользователя
Автоматизатор
Профессионал
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Автоматизатор »

CHANt писал(а):Аккуратней с параметрами и смотри расшифровку в описании мануала. Тыкать интуитивно в программе не получится.
Не знаю, как не тыкать. Справочник по параметрированию 938 стр., РЭ на CU еще 506 стр. Это сколько же времени надо читать? Приходится использовать знания полученные при изучении преобразователей других производителей. Наверное начальные главы прочитать требуется :) .

Изменение рампы разгона/торможения реализовал в контроллере.
- разгон 10 с, торможение 10 с
Тренд.jpg
- разгон 5 с, торможение 3 с
Тренд2.jpg
Если прижмет, можно в проекте реализовать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Михайло »

Параметры делятся на:
1. Обычные
2. BI-параметры (бинарные входные)
3. BO-параметры (бинарные выходные)
4. CI-параметры (аналоговые 16 бит входные)
5. CO-параметры (аналоговые 16 бит выходные)

Параметрами BICO (так их называют, бинекторы-коннекторы) можно управлять внешними сигналами на лету, а обычные параметры задаются только при предварительной настройке. Бинекторы-коннекторы имеют специальные "разъемы" для подключения внешних сигналов.
Бинекторы-коннекторы содержат в себе не какое-то значение параметра, а номер обычного параметра, который подключен к его разъему.

Вот эти основы надо усвоить.

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение CHANt »

3 варианта можешь использовать, через изменение бита DDS в слове управления (смотри его расшифровку). Т.е. эти рампы уже в ПЧ должны быть сконфигурированы на этапе настройки и лежать в индексах.

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение CHANt »

Автоматизатор писал(а):Попробовал помять настройку p2050[2] в СтартДрайве - параметр не доступен для редактирования :(
Да, эти параметры ты присылаешь из контроллера, поэтому изменить в частотнике и не можешь - можешь только использовать! А в контроллер уходят параметры из р2051, их, в режиме 999, ты и можешь задать самостоятельно до 8 слов.

Аватара пользователя
Автоматизатор
Профессионал
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18

Re: Использование интерфейсов пром. сетей для управления ПЧ

Сообщение Автоматизатор »

Периодически выскакивают ошибки по профибас: прерывание связи. Сделали 100 мс задержку на восстановление, но не помогло. Что еще можно поделать?

Ответить