Ну зачем Вы человека снабжаете субъективной информацией. Нет плохих/хороших, легких/сложных языков, есть плохие/хорошие среды или реализация языков в этих средах. Есть задачи для которых одни языки лучше подходят, другие хуже. Есть людик которым удобнее программровать на одном языке чем на другом.Михайло писал(а): Если сравнивать три языка: LD, FBD и SFC, то самым популярным у профессионалов считается LD, новички предпочитают понятные им блоки FBD, а язык SFC не распространен из-за слабой его поддержки в средах разработки (зачастую его просто нет). При всем при этом сложные задачи удобнее всего решать именно на SFC.
Имеются еще 2 языка программирования - IL и ST. Они оба текстовые. ST (паскалеподобный) обычно предпочитают программисты, которым неохота переучиваться с Паскаля или Си, хотя есть отдельные задачи, для которых этот язык подходит лучше всего. Язык IL - подобие ассемблера, на нем тоже нередко решают специфические задачи.
Вот например симатиколюбы признают в основном только один язык STL, поскольку он "самый родной". И они думают, что всюду так. Что LD всюду одинкаовый, FBD всюду одинаковые.... а они то разные. FBD - самый подходящий для задач регулированияя, так как весь контур представляется в графическом виде. Вот кстати давича лабу наваял, как раз под задачу FBD
лаба по SFC
а на счёт зелио - это не тот уровень чтоб полноценно SFC делать, хотя в UNITY PRO мне тоже меньше нравится, чем скажем Grafcet в PL7, там хоть попроще но и понагляднее ИМХО