управление с двух мест
Re: управление с двух мест
механизмы управляются по сложной программе.а местное управление для отладки и аварийной работы на случай если какая беда с контроллером(или компом со скадой,передачей данных и т.п.), то есть все возможно включить но без визуального контроля. пока не починят АСУ. обьект - элеватор, с транспортерами, нориями, задвижками, клапанами, вентиляторами...
Re: управление с двух мест
аварийную работу лучше предусмотреть без участия плк, главное помнить что на элеваторе должна последней отключаться вытяжка, а не то будет большой бум
Re: управление с двух мест
так вот получается что без участия плк. на реле (или пускатель 24В) приходит сигнал как с местной кнопки так и с выхода плк. переключателем авто-ручное только надо выбрать...
Re: управление с двух мест
а какойеще бум!вытяжка чего?
Re: управление с двух мест
у тебя элеватор по хранению и переработке зерна??service писал(а):а какойеще бум!вытяжка чего?
Ты не знаешь про взрывы и лезешь там чето автоматизировать?? Как даст взрыв и 30 трупов, будешь потом сидеть 10 лет к тюряге. Я на элеваторе вообще бы ничего не делал и я найду кучу причин чтобы не делать
Re: управление с двух мест
Пожалуйста, конкретизируй на языке автоматчика, а то одни эмоции...ward писал(а):Как даст взрыв и 30 трупов, будешь потом сидеть 10 лет к тюряге.
Вследствие чего может возникнуть взрыв?
http://www.agro-darina.com/template.php?page=128
НТП-АПК 1.10.10.001-02
Опасность удушия в зерновых хранилищах, университет Arkansas, США, отделение Аграрной культуры
Re: управление с двух мест
взрыв из-за зерновой пыли, если не работает вытяжка и будет гдето малейшая искра от какого нить контактора или шестеренки, который был не так подобран и засунут в обычный шкаф, то будет большой взрыв, который сносит девятиэтажное здание на ура...
Силоса тоже нагреваются и загораются, потом опять взрыв пыли! Вообщем очень опасный и ответственный объект, к которому надо подходить с головой, а лучше вообще не подходить.
На элеваторе даже паяльником пользоваться строжайше запрещено без какого-нить смоченного мешка, огнетушителей и кучи допусков
Силоса тоже нагреваются и загораются, потом опять взрыв пыли! Вообщем очень опасный и ответственный объект, к которому надо подходить с головой, а лучше вообще не подходить.
На элеваторе даже паяльником пользоваться строжайше запрещено без какого-нить смоченного мешка, огнетушителей и кучи допусков
Re: управление с двух мест
Что ты там про свиноферму кидаешь сссылки), у него нория есть, значит уже не свиноферма):
ПБ 14-586-03
5.3. Дистанционное автоматизированное управление, блокировка и контроль за работой оборудования
5.3.1. Дистанционное автоматизированное управление (ДАУ) электроприводами оборудования, контроль за работой оборудования, автоблокировка, производственная и аварийная сигнализация должны соответствовать требованиям норм технологического проектирования и настоящих Правил.
5.3.2. Методы (способы) управления, объемы автоматизации и используемая для этих целей элементная база определяются техническим заданием на проектирование и не должны снижать уровень взрывобезопасности проектируемого производства или объекта, устанавливаемый требованиями настоящих Правил.
5.3.3. Дистанционное автоматизированное управление работой оборудования должно обеспечивать:
1) возможность проведения контроля работоспособности средств взрывопредупреждения (в т.ч. реле контроля скорости, устройств контроля схода ленты, датчиков подпора и т.д.);
2) определение устройства, выдавшего сигнал на автоматическое аварийное отключение технологической линии или оборудования.
5.3.4. В проектах взрывопожароопасных производств предусматривают:
1) дистанционный централизованный пуск и остановку электродвигателей оборудования;
2) аварийную остановку всех электродвигателей цеха с любого этажа и пульта управления (диспетчерской);
3) местное управление электроприводом каждой единицы оборудования;
4) автоблокировку электродвигателей оборудования или групп оборудования с таким расчетом, чтобы последовательность пуска и остановки их, а также аварийная остановка одной из машин этой группы исключали возможность завалов и подпоров;
5) блокировку электродвигателей аспирационных установок и аспирируемых машин, обеспечивающую запуск оборудования с выдержкой времени после запуска аспирационных установок, остановку аспирационных установок с выдержкой времени после остановки аспирируемого оборудования, немедленную остановку оборудования при аварийной остановке аспирационных установок;
6) блокировку электродвигателей электромагнитных сепараторов, обеспечивающую их остановку при отсутствии постоянного тока в цепях электромагнитов;
7) дистанционный контроль за верхним и нижним уровнем сырья и продуктов в силосах и бункерах;
8) блокировку привода задвижек воздуходувных машин с пусковыми устройствами каждой воздуходувной машины;
9) дистанционное управление электроприводами задвижек и выпускных устройств под силосами и бункерами, переходных клапанов и др.;
10) контроль за загрузкой шелушильных и шлифовальных машин, плющильных станков, вальцовых станков, прессов, молотковых дробилок и турбовоздуходувных машин, норий путем установки в цепях их электроприводов амперметров (на пультах управления или у машин);
11) контроль за работой норий.
Примечание. На действующих производствах и объектах от РКС каждой нории с трансмиссионным приводом может быть предусмотрено только включение аварийной световой и звуковой сигнализации;
12) контроль за работой стационарных ленточных конвейеров, цепных конвейеров, винтовых конвейеров и шлюзовых затворов систем пневмотранспорта;
Примечание:
- В схеме управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.
- На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации.
- На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями, нориями, дробилками и т.п.), приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого продукта. Должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера.
13) блокировку шлюзовых затворов разгрузителей с турбовоздуходувными машинами в пневматических сетях;
14) контроль температуры подшипников турбокомпрессоров, турбовоздуходувок вальцевых станков и дробилок;
15) светозвуковую сигнализацию пуска электродвигателей оборудования и контроля за их работой;
16) производственную двустороннюю громкоговорящую связь и телефонную связь оператора с рабочими местами.
18) в тех случаях, когда в дробилках предусмотрено устройство для автоматического регулирования загрузки, это устройство должно быть сблокировано с электродвигателем дробилки.
19) крышки, через которые осуществляется доступ внутрь смесителя для регулирования поворота лопаток, изменения зазора между лопаткой и корытом и пр. должны иметь блокировку с электродвигателем привода для отключения и полной остановки машины.
20) на элеваторах дополнительно:
- контроль за загрузкой основных норий путем установки амперметров на пультах управления или по месту;
- дистанционный контроль за верхним и нижним уровнем зерна в бункерах рабочего здания и при необходимости в силосах силосных корпусов.
5.3.5. Все силоса элеваторов и силосных корпусов для хранения растительного сырья (зерно, отруби, шроты, жмыхи, травяная мука, солод и т.д.) должны быть оборудованы устройством дистанционного контроля температуры сырья.
ПБ 14-586-03
5.3. Дистанционное автоматизированное управление, блокировка и контроль за работой оборудования
5.3.1. Дистанционное автоматизированное управление (ДАУ) электроприводами оборудования, контроль за работой оборудования, автоблокировка, производственная и аварийная сигнализация должны соответствовать требованиям норм технологического проектирования и настоящих Правил.
5.3.2. Методы (способы) управления, объемы автоматизации и используемая для этих целей элементная база определяются техническим заданием на проектирование и не должны снижать уровень взрывобезопасности проектируемого производства или объекта, устанавливаемый требованиями настоящих Правил.
5.3.3. Дистанционное автоматизированное управление работой оборудования должно обеспечивать:
1) возможность проведения контроля работоспособности средств взрывопредупреждения (в т.ч. реле контроля скорости, устройств контроля схода ленты, датчиков подпора и т.д.);
2) определение устройства, выдавшего сигнал на автоматическое аварийное отключение технологической линии или оборудования.
5.3.4. В проектах взрывопожароопасных производств предусматривают:
1) дистанционный централизованный пуск и остановку электродвигателей оборудования;
2) аварийную остановку всех электродвигателей цеха с любого этажа и пульта управления (диспетчерской);
3) местное управление электроприводом каждой единицы оборудования;
4) автоблокировку электродвигателей оборудования или групп оборудования с таким расчетом, чтобы последовательность пуска и остановки их, а также аварийная остановка одной из машин этой группы исключали возможность завалов и подпоров;
5) блокировку электродвигателей аспирационных установок и аспирируемых машин, обеспечивающую запуск оборудования с выдержкой времени после запуска аспирационных установок, остановку аспирационных установок с выдержкой времени после остановки аспирируемого оборудования, немедленную остановку оборудования при аварийной остановке аспирационных установок;
6) блокировку электродвигателей электромагнитных сепараторов, обеспечивающую их остановку при отсутствии постоянного тока в цепях электромагнитов;
7) дистанционный контроль за верхним и нижним уровнем сырья и продуктов в силосах и бункерах;
8) блокировку привода задвижек воздуходувных машин с пусковыми устройствами каждой воздуходувной машины;
9) дистанционное управление электроприводами задвижек и выпускных устройств под силосами и бункерами, переходных клапанов и др.;
10) контроль за загрузкой шелушильных и шлифовальных машин, плющильных станков, вальцовых станков, прессов, молотковых дробилок и турбовоздуходувных машин, норий путем установки в цепях их электроприводов амперметров (на пультах управления или у машин);
11) контроль за работой норий.
Примечание. На действующих производствах и объектах от РКС каждой нории с трансмиссионным приводом может быть предусмотрено только включение аварийной световой и звуковой сигнализации;
12) контроль за работой стационарных ленточных конвейеров, цепных конвейеров, винтовых конвейеров и шлюзовых затворов систем пневмотранспорта;
Примечание:
- В схеме управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.
- На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации.
- На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями, нориями, дробилками и т.п.), приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого продукта. Должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера.
13) блокировку шлюзовых затворов разгрузителей с турбовоздуходувными машинами в пневматических сетях;
14) контроль температуры подшипников турбокомпрессоров, турбовоздуходувок вальцевых станков и дробилок;
15) светозвуковую сигнализацию пуска электродвигателей оборудования и контроля за их работой;
16) производственную двустороннюю громкоговорящую связь и телефонную связь оператора с рабочими местами.
18) в тех случаях, когда в дробилках предусмотрено устройство для автоматического регулирования загрузки, это устройство должно быть сблокировано с электродвигателем дробилки.
19) крышки, через которые осуществляется доступ внутрь смесителя для регулирования поворота лопаток, изменения зазора между лопаткой и корытом и пр. должны иметь блокировку с электродвигателем привода для отключения и полной остановки машины.
20) на элеваторах дополнительно:
- контроль за загрузкой основных норий путем установки амперметров на пультах управления или по месту;
- дистанционный контроль за верхним и нижним уровнем зерна в бункерах рабочего здания и при необходимости в силосах силосных корпусов.
5.3.5. Все силоса элеваторов и силосных корпусов для хранения растительного сырья (зерно, отруби, шроты, жмыхи, травяная мука, солод и т.д.) должны быть оборудованы устройством дистанционного контроля температуры сырья.
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: управление с двух мест
С чего начали, тем и закончили.Автоматизатор писал(а):Проблема не том, чтобы нарисовать схему подключения. Проблема - сформулировать требования к этой схеме. Отсюда и противоречивые советы.
Существует большая разница: ручной режим станка и ручной режим работы какой нибудь задвижки. Если в первом случае надо управлять механизмами в ручную от кнопок с помощью ПЛК, то во втором - требование иметь независимое от ПЛК аварийное управление.
Не надо смущаться использовать промежуточное реле. Есть требуется его использовать - значит надо использовать!
Вопрос: так что же в конце концов требуется?
Re: управление с двух мест
Правила безопасности ПБ, разработанные в 1997-2003 годах, не смогут ответить на элементарный вопрос: "Следует ли доверять ПЛК в ручном режиме?". Ибо эти правила не рассматривают технические средства, их надежность и другие важные подробности. В них могло быть написано: "Конвейер должен быть оборудован кнопкой-грибком красного цвета с желтой каемочкой", однако при этом не уточнялось, нужно ли было было подключать кабель к такой кнопке, а допускаются ли к эксплуатации кнопки, которые не имеют защиты от залипания спичкой и т.д. Одним словом, в этих ПБ много пробелов, неясностей и двусмысленности. ПБ дают лишь общее направление.
На практике можно столкнуться с огромной проблемой, если пытаться ручной режим сделать полностью на реле... Да не сможете реализовать все блокировки, описанные в ПБ при таком подходе. Элементарно: сигнал от РКС нории нужно будет завести в ПЛК и одновременно блокировать ряд цепей. Придется множить контакты с помощью реле. У меня уже холодок по коже пробегается от одной мысли, что будет представлять собой такая схема...
На практике можно столкнуться с огромной проблемой, если пытаться ручной режим сделать полностью на реле... Да не сможете реализовать все блокировки, описанные в ПБ при таком подходе. Элементарно: сигнал от РКС нории нужно будет завести в ПЛК и одновременно блокировать ряд цепей. Придется множить контакты с помощью реле. У меня уже холодок по коже пробегается от одной мысли, что будет представлять собой такая схема...
Re: управление с двух мест
ПБ это я о том что элеватор это опасная вещь... И не надо все дублировать в ручном режиме, думаю, надо сделать дублирование только ответственных узлов, как например - вентиляция на элеваторе....
Re: управление с двух мест
Для начала нужен список оборудования на элеваторе. Описание работы. Потом определить входы-выходы АСУ (вернее системы автоматизации). Потом ранжировать опасности (либо ранжировать выходы системы по ответственности, как говорит ward). Потом разработать ряд блокировок, которые устраняют опасности. Часть опасностей или соответствующих блокировок указаны в ПБ. Ввести необходимое число органов управления и сигнализации дистанционных и местных, относящихся к безопасности. Часть этих органов указана в ПБ как обязательные. Потом только чертить схему, которая удовлетворяет спискам входов, выходов, опасностей, блокировок.
Ответственные блокировки (которые нивелируют большие опасности) должны быть реализованы непрограммно. Блокировки должны действовать не только в автоматическом (дистанционном) режиме, но и в ручном (местном) режиме. Если они непрограммные и действуют всегда, то разница между автоматом и ручником по сути дела отсутствует. Оба режима можно реализовывать на ПЛК.
Ответственные блокировки (которые нивелируют большие опасности) должны быть реализованы непрограммно. Блокировки должны действовать не только в автоматическом (дистанционном) режиме, но и в ручном (местном) режиме. Если они непрограммные и действуют всегда, то разница между автоматом и ручником по сути дела отсутствует. Оба режима можно реализовывать на ПЛК.
Re: управление с двух мест
Есть разница в ручном режиме как штатном режиме управления и ручной режим как элемент повышения надежности. Первый случай - обычно штатный режим, второй - обычно чрезвычайное происшествие - отказало все, что только можно, но работу продолжать надо. Это режим может в жизненном цикле ни разу не понадобиться, но если вдруг чего, то быть должен. В этом режиме чаще всего уже не до большинства блокировок... Поэтому первый ручной режим может реализовываться на ПЛК /и чаще всего именно так и реализовывается/, второй - нет, только аппаратно и максимально просто. Не все цепи так дублируются, только жизненно важные.
Re: управление с двух мест
добавлю к Михайло:
после разработки проектной документации необходимо произвести экспертизу промышленной безопасности, потом уже, имея допуск СРО и личный допуск на элеватор производить модернизацию или установку нового оборудования
после разработки проектной документации необходимо произвести экспертизу промышленной безопасности, потом уже, имея допуск СРО и личный допуск на элеватор производить модернизацию или установку нового оборудования
Re: управление с двух мест
по-поводу вентиляции...
вентилятор устанавливается возле силоса.внутри силоса - датчики температуры, сигналы с которых идут на табло в операторскую(этим занимаются другие люди). приемка и выгрузка зерна может происходить при отключеном вентиляторе. глядя на табло мы контролируем температуру зерна (об аварийных превышениях эта система термометрии сигнализирует) и если необходимо включаем вентилятор. так мне обьясняли люди которые спроектировали этот элеватор.
вентилятор устанавливается возле силоса.внутри силоса - датчики температуры, сигналы с которых идут на табло в операторскую(этим занимаются другие люди). приемка и выгрузка зерна может происходить при отключеном вентиляторе. глядя на табло мы контролируем температуру зерна (об аварийных превышениях эта система термометрии сигнализирует) и если необходимо включаем вентилятор. так мне обьясняли люди которые спроектировали этот элеватор.
Re: управление с двух мест
вот схема этого элеватора.
датчики - подпора для транспортера, оборотов вала для норий
датчики - подпора для транспортера, оборотов вала для норий
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: управление с двух мест
входы плк:
- контакты кнопок "авто - ручное" (дистанционное - местное)
- контакты пускателей норий, транспортеров, вентиляторов
- контакты концевиков задвижек и клапанов
- датчики верхнего и нижнего уровня силосов и бункеров
- контакты автоматов защиты двигателей всех механизмов
- контакты кнопок аварийного останова
выходы :
- пускатели
контроллер с релейными выходами по этому думаю использовать катушки на 24В. чтобы не усложнять доп.реле.
- контакты кнопок "авто - ручное" (дистанционное - местное)
- контакты пускателей норий, транспортеров, вентиляторов
- контакты концевиков задвижек и клапанов
- датчики верхнего и нижнего уровня силосов и бункеров
- контакты автоматов защиты двигателей всех механизмов
- контакты кнопок аварийного останова
выходы :
- пускатели
контроллер с релейными выходами по этому думаю использовать катушки на 24В. чтобы не усложнять доп.реле.
Re: управление с двух мест
требования к асу
- визуализация работы комплекса (индикация работы транспортного и технологического оборудования, положений задвижек и перекидных клапанов, состояния датчиков уровня продукта в бункерах, подсветка включенных маршрутов движения продукта, индикация аварийных ситуаций);
- управление транспортным и технологическим оборудованием в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах
-выбор и автоматический запуск маршрута с задержками времени для уменьшения ударной нагрузки на энергоустановку
- автоматическая отложенная остановка транспортного оборудования маршрута после прекращения подачи продукта с целью удаления остатков зерна с конвейеров и норий
- аварийно-предупредительная сигнализация, при неисправностях в работе технологического и вспомогательного оборудования
- автоматическая остановка потока при заполнении силосов
- контроль нагрузки норий по току электродвигателя
- аварийно-предупредительная сигнализация по зернохранилищу о дистанционном пуске транспортного оборудования
-возможность местного управления каждым механизмом в аварийном или наладочном режимах
- в случае аварии на маршруте, устройства перед аварийным останавливаются, после аварийного доматываются и только потом останавливаются (отложенная остановка)
Автоматический и полуавтоматический выбирается в скаде. При полуавтомате оператор может включить либо отключить любой механизм(запустить или остановить маршрут путем изменения состояния каждого механизма в отдельности). При автомате - выбор маршрута, затем включить, выключить. аврийные остановки действуют в обоих режимах.
ручной для наладки(кнопкой по месту)
- визуализация работы комплекса (индикация работы транспортного и технологического оборудования, положений задвижек и перекидных клапанов, состояния датчиков уровня продукта в бункерах, подсветка включенных маршрутов движения продукта, индикация аварийных ситуаций);
- управление транспортным и технологическим оборудованием в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах
-выбор и автоматический запуск маршрута с задержками времени для уменьшения ударной нагрузки на энергоустановку
- автоматическая отложенная остановка транспортного оборудования маршрута после прекращения подачи продукта с целью удаления остатков зерна с конвейеров и норий
- аварийно-предупредительная сигнализация, при неисправностях в работе технологического и вспомогательного оборудования
- автоматическая остановка потока при заполнении силосов
- контроль нагрузки норий по току электродвигателя
- аварийно-предупредительная сигнализация по зернохранилищу о дистанционном пуске транспортного оборудования
-возможность местного управления каждым механизмом в аварийном или наладочном режимах
- в случае аварии на маршруте, устройства перед аварийным останавливаются, после аварийного доматываются и только потом останавливаются (отложенная остановка)
Автоматический и полуавтоматический выбирается в скаде. При полуавтомате оператор может включить либо отключить любой механизм(запустить или остановить маршрут путем изменения состояния каждого механизма в отдельности). При автомате - выбор маршрута, затем включить, выключить. аврийные остановки действуют в обоих режимах.
ручной для наладки(кнопкой по месту)
Re: управление с двух мест
На элеваторе если вентиляция не работает, то остальное оборудование категорически запрещено включать в работу. Вам не людей надо слушать, а госты и правила безопасности надо читать, а не то наделаете делов, а те скажут что ЭТО ОН САМ СДЕЛАЛ