АСУ элеватором

Автоматизация технологических процессов, системы управления, АСУ ТП, АСКУЭ, программирование ПЛК, человеко-машинный интерфейс, сетевое оборудование, протоколы
ward
Специалист
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 08:44

Re: АСУ элеватором

Сообщение ward »

бери сименс 1200й, все просто и интуитивно понятно, если с кодесисом разобрался то тут проблем не будет

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: АСУ элеватором

Сообщение Михайло »

service писал(а):интефейс типа интернет
Негоже интернет путать с эзернетом. :) Ничего разрулим...

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

Михайло писал(а):Негоже интернет путать с эзернетом. Ничего разрулим..
извините. имел в виду именно эзернет...

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: АСУ элеватором

Сообщение Михайло »

Сервис
У тебя большая свобода выбора? SCADA, производитель ПЛК и т.д. Ценой не ограничен?

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

цена имеет значение. колебания в несколько тысяч евро конечно возможны. но если на порядок дороже...у сименса и шнайдера (немного глядел) дорогое программное обеспечение. может что посоветуете?

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

нашел вот какой пример оформления схемы. в моей системе 30 механизмов. а что если оформить подобным образом,для удобства? одна страница - и вся информация о механизме. добавить схему подключения к плк общую.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: АСУ элеватором

Сообщение Михайло »

Хм... Конечно вопрос... А правильно ли, что всем элеватором будет управлять один электрошкаф и один контроллер? А что делать, если необходимо будет отключить питание одного этого шкафчика?

ward
Специалист
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 08:44

Re: АСУ элеватором

Сообщение ward »

сделать резервирование или остановить производство

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

а на этом элеваторе будет трансформатор,шкаф оборудования элеватора и шкаф сушилки.по этому если отключили питание - не работаем.

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

вопрос по кнопочным постам.
пускатели на 220, доп. реле на 24.
берем пост с кнопками "старт", "стоп" и "грибок". первые две вкл\откл реле, контакт реле пускатель.
грибок рвет должен рвать цепт пускателя - получается на него нужно дать 220.
отсюда получается в посте и 220 и 24. коль там 220 грибка то зачем на первые две кнопки 24 подавать? пост на улице - 220 нехорошо.как быть?

ward
Специалист
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 08:44

Re: АСУ элеватором

Сообщение ward »

делайте пускатели на 24, и грибком рвать надо будет 24В

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

а сделать посты с 220 опасно? это нарушает какие-нибудь требования?

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

вот рабочие схемы. какие замечания?
shemki_elevator.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: АСУ элеватором

Сообщение Михайло »

Замечания такие:
1. Лист 2. Грибок SAA_ участвует в отключении транспортера как в ручном, так и в автоматическом режиме, но проблема в следующем: при работе в автоматическом режиме кнопка отключает транспортер, а при ее возврате в исходное положение не исключен повторный самоход. Должна быть некоторая кнопка "Сброс аварии", при чем сам возврат грибка не должен осуществлять сброс аварии. Я бы не стал доверять программной кнопке "Сброс аварии" в SCADe... Если система сойдет с ума, то она сойдет с ума.
2. Лист 2. Сигналы QF_ и SP_ в автомате не задействованы? На остальных листах тоже.
3. Лист 3. Логика работы датчика скорости SR в момент старта вращения продумана?
4. Лист 4. Почему бы сигналы с контроллера не ввести перед НЗ-контактами SQ1 и SQ2? Так будет безопасней. (разъяснено тут)
5. Лист 5. Ошибка в схеме? KM1 включается от KM2 и KM3?
6. Лист 5. Логика работы реле времени RT какова? Сначала включить KM2 и KM1, затем KM3 и KM1? По изображенной схеме так не получается...
7. Лист 5. Пускатели KM2, KM3 лучше взять как единый реверсивный пускатель, чтобы не было КЗ при взаимных переключениях. Как делают на практике?
8. Лист 6. Считаете лучше, что напряжение проходит через автомат, потом через пускатель фазы А, потом проходит через автомат и пускатель фазы B? Может короче: автомат фазы А, автомат и пускатель фазы B?
9. Лист 6. Я не в курсе как этот клапан работает, но точно правильно расставлены блокировки K1 и K2? Может их местами поменять?
10. Лист 7. Может поставить два отдельных автомата?

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

Михайло писал(а):1. Лист 2. Грибок SAA_ участвует в отключении транспортера как в ручном, так и в автоматическом режиме, но проблема в следующем: при работе в автоматическом режиме кнопка отключает транспортер, а при ее возврате в исходное положение не исключен повторный самоход. Должна быть некоторая кнопка "Сброс аварии", при чем сам возврат грибка не должен осуществлять сброс аварии. Я бы не стал доверять программной кнопке "Сброс аварии" в SCADe... Если система сойдет с ума, то она сойдет с ума.
если плк сойдет с ума то будем пользоваться ручным режимом.там самозапуска не будет.
Михайло писал(а):2. Лист 2. Сигналы QF_ и SP_ в автомате не задействованы? На остальных листах тоже.
сигналы с автоматов,пускателей и второго контакта датчика SP_ идут на входы плк,обрабатываются программой и отключают выход если что случилось.
Михайло писал(а):3. Лист 3. Логика работы датчика скорости SR в момент старта вращения продумана?
Этот датчик при подаже на него напряжения замыкается на 12 секунд. по истечении этого времени он сравнивает фактические обороты с установленными(заданными "крутилкой" на датчике) и если фактические больше - датчик остается замкнутым. если меньше -размыкается. а через контакт реле KSR_ поступает сигнал в плк о состоянии этого датчика

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

Михайло писал(а):5. Лист 5. Ошибка в схеме? KM1 включается от KM2 и KM3?

ошибку увидел.разобрался

клапаны выложу позже.
спасибо!

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: АСУ элеватором

Сообщение Михайло »

service писал(а):если плк сойдет с ума то будем пользоваться ручным режимом.там самозапуска не будет.
Так не годится. Это может случиться неожиданно. Не успеешь на ручной режим перейти, а самоход уже обеспечен.
service писал(а):сигналы с автоматов,пускателей и второго контакта датчика SP_ идут на входы плк,обрабатываются программой и отключают выход если что случилось.
Может лучше сделать аппаратные блокировки нормально закрытыми контактами? А эти сигналы на входах ПЛК оставить как информационные, можно их смело делать нормально закрытыми. Контакты можно перенести по правую сторону катушек, если необходимо.
Только сейчас заметил, что контакты QF нормально закрытые. Они должны быть нормально открытые!
service писал(а):Этот датчик при подаже на него напряжения замыкается на 12 секунд. по истечении этого времени он сравнивает фактические обороты с установленными(заданными "крутилкой" на датчике) и если фактические больше - датчик остается замкнутым. если меньше -размыкается. а через контакт реле KSR_ поступает сигнал в плк о состоянии этого датчика
Датчик двухпроводный? Я не знаю (если честно), что значит "подать напряжение на двухпроводный датчик"... Справа мы на него подаем плюс, слева приходит минус, но через сопротивление катушки пускателя. Это нормально? Контакт SR замкнется?

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

вот клапана. на сайте производителя глянул - эти двигатели используются для откр\закр мансардных окон. ну ладно...
в трехходовом одновременная работа двух двигателей не должна быть - зацепятся друг за друга. по этому работает так - один открыли, другой закрыли и наоборот. отсюда и один автомат.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: АСУ элеватором

Сообщение Михайло »

Насколько я понял, на листе 6 реле K1 и K2 сигнализируют о достижении крайних положений. При чем K1 срабатывает в конце движения KM1, K2 - в конце движения KM2. Почему же тогда K1 не дает включиться KM2, чтобы двигаться в обратную сторону?

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

Михайло писал(а):Насколько я понял, на листе 6 реле K1 и K2 сигнализируют о достижении крайних положений. При чем K1 срабатывает в конце движения KM1, K2 - в конце движения KM2. Почему же тогда K1 не дает включиться KM2, чтобы двигаться в обратную сторону?
все понял. надо убрать нз контакты К1,К2,К3 и К4. разобрался. спасибо за подсказку!

Ответить