вот из каталога производителяservice писал(а):Датчик двухпроводный? Я не знаю (если честно), что значит "подать напряжение на двухпроводный датчик"... Справа мы на него подаем плюс, слева приходит минус, но через сопротивление катушки пускателя. Это нормально? Контакт SR замкнется?
АСУ элеватором
Re: АСУ элеватором
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: АСУ элеватором
будьте добры подробнее пожалуйста. схемку напримерМихайло писал(а):Может лучше сделать аппаратные блокировки нормально закрытыми контактами? А эти сигналы на входах ПЛК оставить как информационные, можно их смело делать нормально закрытыми. Контакты можно перенести по правую сторону катушек, если необходимо.
Re: АСУ элеватором
Смотри как организован аварийный режим на реле K1. Кнопка SB2 - аварийный грибок, SB1 - возврат в рабочий режим. Посмотри также, что блокировки действуют не только в ручном режиме, но теперь уже и в автомате.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: АСУ элеватором
это нормально для двухпроводного датчикаservice писал(а):вот из каталога производителяservice писал(а):Датчик двухпроводный? Я не знаю (если честно), что значит "подать напряжение на двухпроводный датчик"... Справа мы на него подаем плюс, слева приходит минус, но через сопротивление катушки пускателя. Это нормально? Контакт SR замкнется?
Re: АСУ элеватором
а для задвижек и клапанов грибки вообще нужны?
Re: АСУ элеватором
Мне тоже так кажется.ward писал(а):это нормально для двухпроводного датчика
Необходимость грибков вообще определяется после анализа рисков. Какие риски травмирования связаны с неисправностью задвижек, клапанов, а также в связи с неправильным течением технологического процесса в этой части?service писал(а):а для задвижек и клапанов грибки вообще нужны?
Грибок должен не просто снять питание с механизмов, он должен перевести техпроцесс в безопасное состояние. Это разные вещи. Иногда важно, чтобы нажатие грибка инициировало движение, скажем, задвижки на закрытие...
Анализ рисков может исходить из конкретных видов травмирования (например, падение груза на голову или заматывание на барабан под трос), а можно проводить анализ, исходя из возможных неисправностей оборудования (например, конечников). Отдельно анализ на ручной и отдельно автоматический режимы. После анализа рисков возможно станет ясным, что нужен не только грибок, но и какой-нибудь световой барьер... Каждая ситуация уникальна.
При всем этом требования безопасности на конкретный вид техпроцесса являются преимущественными (например, ПБ на элеваторы).
P.S. Помощью в анализе может послужить общий перечень рисков, приведенный в ГОСТ Р ИСО 12100-1-2007
Общие мероприятия по устранению рисков: ГОСТ Р ИСО 12100-2-2007
Re: АСУ элеватором
возник вот какой вопрос.
как избежать следующей аварийной ситуации - открыта задвижка под силосом, вырубается полностью питание, транспортное оборудование останавливается, а зерно идет и заваливает нижнюю галлерею. как ее закрыть? вариант с ручной задвижкой очевиден)))
как избежать следующей аварийной ситуации - открыта задвижка под силосом, вырубается полностью питание, транспортное оборудование останавливается, а зерно идет и заваливает нижнюю галлерею. как ее закрыть? вариант с ручной задвижкой очевиден)))
Re: АСУ элеватором
использовать нормально закрытую задвижку с пневмоприводом
Re: АСУ элеватором
задвижка (заслонка) шиберная и управляется трехфазным двигателем 380В. по этому тут что-нибудь другое нужно...
Re: АСУ элеватором
с задвижкой вопрос снят.будет ручная дублирующая.
есть транспортер в завальной яме. его пуск происходит под нагрузкой. и работа тоже с неравномерной нагрузкой. что лучше - устройство плавного пуска или преобразователь частоты?
есть транспортер в завальной яме. его пуск происходит под нагрузкой. и работа тоже с неравномерной нагрузкой. что лучше - устройство плавного пуска или преобразователь частоты?
Re: АСУ элеватором
плавный пуск дешевле, а так без разницы, если обороты не надо изменять
Re: АСУ элеватором
Работа - без разницы, а вот при пуске УПП может не стартануть (не потянуть нагрузку). ПЧ с этой проблемой справится на ура.service писал(а):есть транспортер в завальной яме. его пуск происходит под нагрузкой. и работа тоже с неравномерной нагрузкой.
Re: АСУ элеватором
не пойму. УПП ведь для пуска и нужен. почему не стартанет?
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: АСУ элеватором
Основная задача - "плавный пуск" - это значит потихоньку, полегоньку. На пониженном напряжении, без пусковых токов - как следствие с небольшим моментом. Т.е. если требуется запуск под нагрузкой, то надо или дергать (прямой пуск) или использовать преобразователь частоты, который может плавно тянуть с большим моментом.service писал(а):УПП
Re: АСУ элеватором
Ага, именно так.
Могу доказать математически:
M - Mc = J * dw/dt (второй закон Ньютона для вращающихся тел)
M = k1 * U^2 (момент пропорционален квадрату напряжения, формула для УПП)
В начальный момент УПП выдает порядка 40% от номинального напряжения: U = 0,4 * Uном, следовательно M = 0,16 * Mном (не учитывая еще дополнительного снижения момента из-за большого скольжения в начальный момент). Для транспортера и подобных нагрузок можно считать, что Mc = Mном (примерно), следовательно, M - Mc < 0 (УПП не тянет нагрузку).
Если Mc = 0, то УПП работает прекрасно.
В случае ПЧ:
M = k2 * U^2 / f^2
Привод вытягивает нагрузку за счет снижения частоты f, при этом пусковой момент может быть получен больше, чем даже при прямом пуске от пускателя! К тому же ПЧ контролирует процесс разгона и задает такие параметры U и f, чтобы плавный разгон dw/dt был постоянным.
Могу доказать математически:
M - Mc = J * dw/dt (второй закон Ньютона для вращающихся тел)
M = k1 * U^2 (момент пропорционален квадрату напряжения, формула для УПП)
В начальный момент УПП выдает порядка 40% от номинального напряжения: U = 0,4 * Uном, следовательно M = 0,16 * Mном (не учитывая еще дополнительного снижения момента из-за большого скольжения в начальный момент). Для транспортера и подобных нагрузок можно считать, что Mc = Mном (примерно), следовательно, M - Mc < 0 (УПП не тянет нагрузку).
Если Mc = 0, то УПП работает прекрасно.
В случае ПЧ:
M = k2 * U^2 / f^2
Привод вытягивает нагрузку за счет снижения частоты f, при этом пусковой момент может быть получен больше, чем даже при прямом пуске от пускателя! К тому же ПЧ контролирует процесс разгона и задает такие параметры U и f, чтобы плавный разгон dw/dt был постоянным.
Re: АСУ элеватором
тема заглохла
Re: АСУ элеватором
вот обновленные варианты схем. жду замечаний.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: АСУ элеватором
1. Констатирую: удобочитаемость второй половины схемы сильно снизилась (задвижка, клапаны). Все по причине того, что принцип "схема Э3 должна отражать физическое расположение оборудования" неблаготворно влияет на простоту этой самой схемы. Когда я гляжу на ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ схему, я не шибко-то задаюсь этим вопросом, для этого есть монтажные схемы...
2. Лист 1: практически все производители рекомендуют на входе блоков питания ставить двухполюсные автоматы, а на выходе - однополюсные.
3. Лист 1: провод PEN должен подключаться к зажиму PE, а не N.
4. Лист 2 и следующие: включив пускатель KM в автоматическом режиме, потом его уже не отключишь - только вручную кнопками СТОП.
5. Лист 14: сравни две схемы - вариант на пускателе со встроенным реле времени:
и более близкий тебе вариант:
P.S. Инверсия контакта реле времени не означает инверсию функции этого контакта.
2. Лист 1: практически все производители рекомендуют на входе блоков питания ставить двухполюсные автоматы, а на выходе - однополюсные.
3. Лист 1: провод PEN должен подключаться к зажиму PE, а не N.
4. Лист 2 и следующие: включив пускатель KM в автоматическом режиме, потом его уже не отключишь - только вручную кнопками СТОП.
5. Лист 14: сравни две схемы - вариант на пускателе со встроенным реле времени:
и более близкий тебе вариант:
P.S. Инверсия контакта реле времени не означает инверсию функции этого контакта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: АСУ элеватором
спасибо.вот два варианта. левый - разрешение на авто режим в программе, правый - переключателем. остановка в ручном - грибком
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: АСУ элеватором
Первый вариант лучше. Во-первых, этот вариант лучше соответствует принципу "ПЛК всегда в курсе всего". Во-вторых, может быть не в курсе оператор SCADA, что автоматический режим не включен - ему нужна лампочка...
P.S. Тебе уже рекомендовали ручной режим организовать также как и автоматический режим на ПЛК. Это значительно упростит схему и повысит гибкость алгоритма работы. Все наладочные кнопки подключаются к ПЛК. Подпрограмму наладочного режима, как правило, нетрудно отлаживать, поэтому бояться сложностей при пуске объекта не надо.
Пуск "звезда-треугольник" также лучше организовать на ПЛК, это позволит сэкономить на реле времени.
Ну и до сих пор не доработана безопасность: отжатие аварийного грибка может привести к самозапуску механизмов. Это противоречит требованиям безопасности.
Выдержка из ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007, который в настоящее время заменил ПУЭ распоряжением Президента РФ:
P.S. Тебе уже рекомендовали ручной режим организовать также как и автоматический режим на ПЛК. Это значительно упростит схему и повысит гибкость алгоритма работы. Все наладочные кнопки подключаются к ПЛК. Подпрограмму наладочного режима, как правило, нетрудно отлаживать, поэтому бояться сложностей при пуске объекта не надо.
Пуск "звезда-треугольник" также лучше организовать на ПЛК, это позволит сэкономить на реле времени.
Ну и до сих пор не доработана безопасность: отжатие аварийного грибка может привести к самозапуску механизмов. Это противоречит требованиям безопасности.
Выдержка из ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007, который в настоящее время заменил ПУЭ распоряжением Президента РФ:
Обрати внимание на последнее предложение. Решается проблема путем добавления реле K1 и кнопки SB1. Смотри рекомендованную мной схему выше (пост от 13 декабря). SB2 - грибок, SB4, SB6, SB9 - обычные красные кнопки.9.2.5.4.2. Аварийная остановка
Принципы проектирования оборудования для аварийного останова, включая функциональные аспекты, приведены в ИСО 13850.
Аварийный останов может быть реализован в одной из двух категорий: как в категории 0, так и в категории 1 (см. 9.2.2). Выбор категории зависит от результатов расчета рисков на машине.
В дополнение к требованиям 9.2.5.3 функции аварийной остановки должны удовлетворять следующим требованиям:
- должны отменяться все другие действия и функции во всех режимах;
- подвод питания к исполнительным механизмам, который может вызвать опасные (ую) ситуации (ю),
- должен быть отключен немедленно (останов категории 0), либо контролируемый останов опасных движений настолько быстрый, насколько это возможно, чтобы не создавать других опасных ситуаций (останов категории 1);
- возврат в первоначальное (исходное) состояние не должен вызывать самопуска.