АСУ элеватором

Автоматизация технологических процессов, системы управления, АСУ ТП, АСКУЭ, программирование ПЛК, человеко-машинный интерфейс, сетевое оборудование, протоколы
service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

1.для транспортера автоприемки менять частоту вращения у Вас возможно только со скады или есть регулировка и по месту. или у Вас местных регулировок и управления вовсе нет?
2. есть ли сигнализация о дистанционном пуске?
3. токовый контроль норий как осуществлен?
4. шкафу управления и место оператора находятся в одном месте?
5. резервное управление есть?
Как часто оператору за смену приходиться переключать маршруты ( в среднем )?

zholeg
Дилетант
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:33

Re: АСУ элеватором

Сообщение zholeg »

1. местное управление только шиберами на отгрузке для аварийного закрытия и досыпа.
2. перед пуском любого оборудования (если небыло пуска ближайшие пару минут) оператору надо нажать сигнал старта-пищит пищалка на весь элеватор, только потом будет возможность запускать моторы
3.токового контроля нет, тупо с софстартера даже без байпаса работает. ну конешно пока не раскрутится ничего в нее грузить нельзя, и наоборот остановливать после выгрузки (но это на совести оператора). хотя это наверное недостаток, если делать то брать софстартеры с аналоговым выходом и заводить в контроллер-правильнее будет.
4.разные. между контроллером и компом со скадой Ethernet.
5.нет
В зависимости от назначения и загруженности элеватора. в сезон бывает и по 30 маршрутов в день. У меня сейчас основная задача сделать чтобы оператор не составлял маршрут поэлементно, а выбирал только откуда и куда. часто из-за ошибки оператора идет пересортица. Возможно и у вас такая задача станет. Еще важно сделать привязку к базе данных по движению материалла, это будет удобно и для комерческого отделла и для руководства. Немаловажный пункт подсчет моточасов, ато некоторое оборудование практически не исспользуется, а некоторое сутками крутится.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: АСУ элеватором

Сообщение Михайло »

Можно еще вопрос? Топик-стартер считает, что местное управление должно идти как бы "в обход контроллера". Мы его отговариваем и советуем реализовать наладочный режим на ПЛК. Как это сделано у Вас?

zholeg
Дилетант
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:33

Re: АСУ элеватором

Сообщение zholeg »

Местного управления у нас нет вообще (за исключением места отгрузки где оператору нужно контролировать по месту) и надобность в нем возникает только после ремонта или подключении нового оборудования для проверки. Всегда это решается другими способами.
Если это требования заказчика и он хочет дополнительно оплатить оборудование и кабель, то на другом обьекте у нас сделано так:
возле каждого механизма стоит переключатель с 3 положениями:
-автоматический режим (основной режим работы)
-ручной (идет сигнал в контроллер что узел в ручном управлении)
-старт (подпружиненый, как в замке зажигания на авто, идет сигнал прямо на пускатель. катушки на 24В и запускает мотор). В этом режиме не работают никакие защитные блокировки.
Но, например ситуация-затор конвейра, сработал датчик затора и оператору надо идти открывать конвейер и лопатой его опустошать, но если есть чудо-кнопка которая стартует в обход всех блокировок он будет ее давить пока не угробит обородувание. ведь как у Хазанова "..там тоже работает наш человек"
палка о двух концах.
хотя по логике если делать местное управление то его и надо делать в обход контроллера. но стоит ли оно того, смотря какие цели преследует ТС

zholeg
Дилетант
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:33

Re: АСУ элеватором

Сообщение zholeg »

да, хотел спросить у ТС, а чьего производства планируется железо? м.б. у них там особенности какие-то есть?

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

рассматриваются варианты, решение еще не принято. стоимость проекта соответственно будет отличатся.
по силовой части:
-автоматы и пускатели шнайдеровские
-то же только LS (корейские) подешевле будет
- eaton если подороже
местные кнопки иековские.что дешевле так как использовать редко будут.
ПЧ еще не выбраны, у меня друг занимается продажей и настройкой.там и данфосы и ваконы и боши и шнайдеры. вот и откладываю
ПЛК тоже три варианта:
-овен (около 2 тыс. евро)
-модикон 340 (около 3-3.5 тыс.)
-симатик 300-й серии (4.5-5тыс.)
программу в кодесисе написал,отлаживаю в симуляторе. разбираюсь с мастерскадой
заказчик пока сам не совсем знает что хочет, по этому возможны изменения...

zholeg
Дилетант
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:33

Re: АСУ элеватором

Сообщение zholeg »

железо, я имел в виду мехчасть (конвейра, нории, шибера и т.д.), если это известно
и еще постарайтесь сделать программу так чтобы у Вас было все унифицировано, и легко было расширять. потому что обязательно будет расширение или доработки и Вам будет потом проще дорабатывать. т.е. например одна подпрограмма для конвейера со своими входными и выходными параметрами. Это конешно классика но в данном случае намно упростит работу и Вам и контроллеру потому что оч. много однотипного оборудования.

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

мех.часть шведская - фирмы scandia.

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

последний вариант схем
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

zholeg
Дилетант
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:33

Re: АСУ элеватором

Сообщение zholeg »

1.по транспортеру непонятно, например в работе выбьет автомат и двигатель остановится, как контроллер (оператор) узнает об этом? при этом же надо остановить весь транспорт сыпящий в этот транспортер.
2.у Вас все входные/выходные (на трансп. и нории) сигналы завязаны через нормально-замкнутые кнопки-это слабое звено, при выборе оборудования тогда уж не экономьте на них. Даже мало-мальски запыленном месте через 2 года у нас они начали выходить из строя (Mueller) практически неиспользованные.
3.на нории должны быть еще датчики схода ленты, и датчик скорости

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

zholeg писал(а):1.по транспортеру непонятно, например в работе выбьет автомат и двигатель остановится, как контроллер (оператор) узнает об этом? при этом же надо остановить весь транспорт сыпящий в этот транспортер.
сигналы с автоматов,пускателей идут на входы плк и обрабатываются программой
zholeg писал(а):2.у Вас все входные/выходные (на трансп. и нории) сигналы завязаны через нормально-замкнутые кнопки-это слабое звено, при выборе оборудования тогда уж не экономьте на них. Даже мало-мальски запыленном месте через 2 года у нас они начали выходить из строя (Mueller) практически неиспользованные.
в дистанционном режиме (от ПЛК) задействованы только стоповые кнопки. кнопочный пост с кабельным вводом PG и периодическое обслуживание (щеткой пыль смахнуть) должен послужить подольше
zholeg писал(а):3.на нории должны быть еще датчики схода ленты, и датчик скорости
производитель, в случае заказа стандартной комплектации, комплектует нории только индуктивным датчиком обрыва ленты
подробнее на 6-й странице

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

рабочая версия скады
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ward
Специалист
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 08:44

Re: АСУ элеватором

Сообщение ward »

service писал(а):
производитель, в случае заказа стандартной комплектации, комплектует нории только индуктивным датчиком обрыва ленты
подробнее на 6-й странице

Да, вот это самое глупое в вашей ситуации - она я бы даже сказал исконно русская - когда разработчикам все равно что их творение не соблюдает требования ГОСТов и требований безопасности, в которых и написано что должны быть датчики подпора, контроля скорости и обрыва ленты (кажется)...... Как они потом будут получать документы с инспекцией без этих датчиков, вам канеш все равно - хозяин барин, но просто может им стоит об этом сказать?)

ward
Специалист
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 08:44

Re: АСУ элеватором

Сообщение ward »

кстате, а температуру в силосах вы не контролируете?

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: АСУ элеватором

Сообщение Михайло »

Уже ближе к истине!

Лист 14. Неверно изображен контакт реле времени пускателя KM1 в цепи катушки KM3. "Парашютик" должен быть направлен в ту же сторону, что и второй такой контакт в цепи катушки KM2.
Листы 2, 4, 7. Соединения между пультами и другими частями электроустановки, расположенными вне шкафа, на практике лучше вести "транзитом" через шкаф. Это сэкономит время и голову монтажника при прокладке внешних кабелей, к тому же появится возможность прозвонки этих цепей в шкафу. Не экономьте на количестве жил в кабелях, лучше сэкономьте на количестве самих кабелей.
service писал(а):сигналы с автоматов,пускателей идут на входы плк и обрабатываются программой
Следовало бы показать эти подключения на схеме.
service писал(а):рабочая версия скады
Полагаю речь идет о проекте для MasterSCADA. Для какой версии софта?

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

ward писал(а):Да, вот это самое глупое в вашей ситуации - она я бы даже сказал исконно русская - когда разработчикам все равно что их творение не соблюдает требования ГОСТов и требований безопасности, в которых и написано что должны быть датчики подпора, контроля скорости и обрыва ленты (кажется)...... Как они потом будут получать документы с инспекцией без этих датчиков, вам канеш все равно - хозяин барин, но просто может им стоит об этом сказать?)
транспортеры имеют датчик подпора
датчик норий о котором я говорю из стандартной комплектации отключает норию и при обрыве ленты и контроллирует скорость (отключает если заданное значение меньше установленного на датчике). по-моему его достаточно. на табло еще контроль нагрузки и практически полный контроль над норией

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

Михайло писал(а):Полагаю речь идет о проекте для MasterSCADA. Для какой версии софта?
создал в бесплатной версии

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

Михайло писал(а): Соединения между пультами и другими частями электроустановки, расположенными вне шкафа, на практике лучше вести "транзитом" через шкаф. Это сэкономит время и голову монтажника при прокладке внешних кабелей, к тому же появится возможность прозвонки этих цепей в шкафу. Не экономьте на количестве жил в кабелях, лучше сэкономьте на количестве самих кабелей.
не могли бы подробнее про "транзит", лучше примером схемы

service
Специалист
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 10:23

Re: АСУ элеватором

Сообщение service »

еще один файл
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: АСУ элеватором

Сообщение Михайло »

service писал(а):не могли бы подробнее про "транзит", лучше примером схемы
На принципиальной схеме это показывать необязательно. Схему лень чертить, считаю, что это можно понять на словах. Значит, есть кабель "Пульт №1 - Шкаф", второй кабель "Пульт №2 - Шкаф" и третий кабель "Пульт №1 - Пульт №2". То есть кабели образуют некий такой треугольник соединений, который может превратить схему подключения в паутину. В кабеле "Пульт №1 - Пульт №2" жил немного, поэтому рекомендуется эти жилы пустить транзитом через шкаф, через первые два кабеля. На клеммнике в шкафу соответственно сделать соединительные перемычки. После этого преобразования кабель "Пульт №1 - Пульт №2" не нужен, а значит треугольник превратился в линию. Монтажник доволен.

Ответить