Страница 1 из 1

помогите разобраться с переменными в программе

Добавлено: 26 июл 2013, 11:23
service
как правильно использовать переменные?
вместо Q использовать сигналы с пускателей или вводить переменную "статус", означающую, что двигатель в работе?
переменная "нет обратной связи" включает "аварию" и выход отключается (во фрагменте программы не указывается)

Re: помогите разобраться с переменными в программе

Добавлено: 26 июл 2013, 11:41
ward
да вроде нормально все, у все обратная связь i0.7 с блок-контактов... Правда такие интересные подхваты)), а зачем использовать SP, а не SD таймера на пусках?? У вас двигатель не должен больше двух секунд работать?

Re: помогите разобраться с переменными в программе

Добавлено: 26 июл 2013, 11:51
service
нет. это задержка на отключение. после снятия управляющего воздействия М7.3 двигатель должен работать некоторое время. то есть контакты Q использовать можно?
алгоритм таков:
-должна сработать переменная разрешения на включение
-если сработала то включаем и ждем сигнал с пускателя, если в течении 2сек нет - авария

Re: помогите разобраться с переменными в программе

Добавлено: 26 июл 2013, 12:01
service
и вот подумал... такая ситуация - выбил оперативный автомат, контакт пускателя разомкнулся, а плк продолжает думать, что все в порядке, т.к. выход горит и реле питание получает...

Re: помогите разобраться с переменными в программе

Добавлено: 26 июл 2013, 12:27
Ryzhij
1) Для второго пускателя Q0.1 контроль блок-контакта не предусмотрен?
2) Обычно блокировку по ошибке M7.7 также вставляют в в условия запуска. У Вас это будет опрос M7.7 на ноль перед таймером.

Re: помогите разобраться с переменными в программе

Добавлено: 26 июл 2013, 13:24
Михайло
service писал(а):нет. это задержка на отключение. после снятия управляющего воздействия М7.3 двигатель должен работать некоторое время.
Странно, задержка на отключение - это SF (таймер TOF), а SP - это импульс, то есть в твоем случае Q0.2 включается на 2 секунды и затем отключается, даже если вся цепочка собрана.
service писал(а):и вот подумал... такая ситуация - выбил оперативный автомат, контакт пускателя разомкнулся, а плк продолжает думать, что все в порядке, т.к. выход горит и реле питание получает...
Обратная связь должна браться с самого последнего устройства в цепочке срабатывания. Например, цепочка: включился выход Q0.2, включилось реле, реле включило пускатель, начал вращаться двигатель, насос подал давление в трубопроводы, сработало реле давление... Так вот, обратная связь лучше всего получается с реле давления. При чем достаточно одной обратной связи. Нередко обратные связи вообще не делают, потому что, например, механизм не относится к ответственным.

Re: помогите разобраться с переменными в программе

Добавлено: 26 июл 2013, 13:35
service
по таймеру большое спасибо - исправил на SF. проверил в симуляторе обрыв обратной связи пускателя при включенном реле - переходит в аварию. все оk.

Re: помогите разобраться с переменными в программе

Добавлено: 26 июл 2013, 13:46
ward
на автоматах бывают тоже блок-контакты