система управления гидравликой и бортовой компьютер

Автоматизация технологических процессов, системы управления, АСУ ТП, АСКУЭ, программирование ПЛК, человеко-машинный интерфейс, сетевое оборудование, протоколы
Ответить
alsp
Профан
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 16:50

система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение alsp »

Добрый день!
У меня стоит задача сделать систему управления для вакуумно-подметальной машины.
Т.е. что-то типа бортового компьютера с управлением гидроприводами.
У оператора должен быть сенсорный экран с которого осуществляется включение определенных гидроприводов (допустим поднятие щетки, включение пылесоса и т.д.)
Вот пример:
Изображение
А вот похожая машина:
Изображение

Так же в этой системе нужно реализовать:
1. подключение к двигателю по CAN шине и вывести на экран температуру и обороты;
2. вывод аналогово видеосигнала с дополнительных 1-3 камер на экран;
3. реализовать спутниковую систему слежения и подключиться к системе Эра/глонасс (для всех новых машин сейчас это обязаловка: Эра-глонасс умеет звонить по нажатию экстренной кнопки в службу 112 и автоматически передает текущие координаты оператору службы 112; т.е. это сим карта + микрофон + динамик + глонасс + мобильный модем.)

Задача думаю не особо сложная для тех кто занимается, но сейчас у меня вопрос по аппаратной части: на чем это реализовать. Пока варианта два:
1. Овен. Думаю, что вот на таком экране должно все получиться: https://owen.ru/product/spk1xx + добавить необходимое от Овена.
2. Rasberry Pi

Расбери, выйдет дешевле по железкам ( а контроллер нужен не в единичном экземпляре, а штук 20-50) и более гибкий. А Овен более надежный (или мне так кажется).
Но хочу больше послушать уважаемых участников форума. Подскажите советом. Может совсем другое решение найдется?

Аватара пользователя
Автоматизатор
Профессионал
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение Автоматизатор »

alsp писал(а):
11 мар 2020, 17:57
1. Овен.
Это панель оператора с Ethernet.
- Как подключать двигатель по CAN? В панели есть поддержка интерфейса?
- Как подключать видеокамеры? В панели есть видеовход?
- Система глонасс: как физически подключить к панели? какой интерфейс? софт?
alsp писал(а):
11 мар 2020, 17:57
2. Rasberry Pi
- это же голое железо, если я правильно понял. Те же вопросы

pike
Любитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 15:23

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение pike »

В бортовых системах мобильных машин (двигатели, гидравлика и т.п.) используется протокол J1939 на физическом интерфейсе CAN (c CANOpen отношения не имеет).
В нашей стране очень жесткие требования к температуре работы и хранения мобильной техники: нужен ощутимый запас по минусовым температурам.
Вопросы защиты от помех тоже имеет свои нюансы в таких применениях.
Надо железо искать не в промышленных и любительских конструкторах, а в специализированных решениях для бортовых систем.

alsp
Профан
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 16:50

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение alsp »

Автоматизатор писал(а):
12 мар 2020, 08:28
alsp писал(а):
11 мар 2020, 17:57
1. Овен.
Это панель оператора с Ethernet.
- Как подключать двигатель по CAN? В панели есть поддержка интерфейса?
- Как подключать видеокамеры? В панели есть видеовход?
- Система глонасс: как физически подключить к панели? какой интерфейс? софт?
alsp писал(а):
11 мар 2020, 17:57
2. Rasberry Pi
- это же голое железо, если я правильно понял. Те же вопросы
Да, тут только железо, причем только "голова" от железа, а не весь перечень.
В случае с Овеном подружить с CAN шиной не знаю возможно ли, а вот остальное возможно. Во всяком случае так мне сказал программист, который много лет уже работает с этой автоматикой.
А на расбери так вообще все что хочешь можно реализовать, модулей навалом самых разный. Софта прямо готового конечно нет, но заготовок много и для этого есть программисты.

alsp
Профан
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 16:50

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение alsp »

pike писал(а):
12 мар 2020, 11:13
В бортовых системах мобильных машин (двигатели, гидравлика и т.п.) используется протокол J1939 на физическом интерфейсе CAN (c CANOpen отношения не имеет).
В нашей стране очень жесткие требования к температуре работы и хранения мобильной техники: нужен ощутимый запас по минусовым температурам.
Вопросы защиты от помех тоже имеет свои нюансы в таких применениях.
Надо железо искать не в промышленных и любительских конструкторах, а в специализированных решениях для бортовых систем.
Со всем согласен, но будем пробовать. По температурному режиму пока от 0 до +60 нам хватит, а для отрицательных температур подогреваемый корпус будет.

pkl
Дилетант
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 14:11

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение pkl »

Еще и по питанию уточните. Бортсеть 12 В. И Овен в автомобильную электронику да с такими температурами совать я бы не стал. При -20 С никакой подогрев сенсор не спасет.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4100
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение Михайло »

Мозги не надо людям колупать всякими распбери. Это решение выведено только от незнания и боязни заняться чем-то более серьезным.

Нужны компоненты для бортовых систем.
например: https://www.fastwel.ru/products/vstraiv ... rtovye-pk/

Только цены проверьте. :D

pkl
Дилетант
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 14:11

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение pkl »

Достойная замена Овну.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4100
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение Михайло »

Я в свое время работал в конторе, где разрабатывали то, что нужно топикстартеру. Там была панель оператора Murphy и контроллер для бортовых систем Danfoss (вроде бы).

alsp
Профан
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 16:50

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение alsp »

Михайло писал(а):
13 мар 2020, 10:16
Мозги не надо людям колупать всякими распбери. Это решение выведено только от незнания и боязни заняться чем-то более серьезным.

Нужны компоненты для бортовых систем.
например: https://www.fastwel.ru/products/vstraiv ... rtovye-pk/

Только цены проверьте. :D
Согласен, то что я рассматриваю - это мягко говоря не совсем промышленное исполнение. Но тут играет главную роль бюджет.
Спасибо вам за изложенные мысли.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4100
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение Михайло »

Ориентируйся на CAN, найдешь решение.

and909
Любитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 18:56

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение and909 »

alsp писал(а):
13 мар 2020, 12:53
Но тут играет главную роль бюджет.
Пожалейте людей, которые будут потом работать с вашей системой. Да и кажущаяся высокая стоимость будет практически незаметна на фоне остального оборудования. Так что распбери место только в хобби, а Овену не место в бортовых системах.

индустрия4.рус
Профан
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 20:44

Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер

Сообщение индустрия4.рус »

Если автор темы рассматривает Овен, то лучше обратить внимание на эти контроллеры

Мне когда-то приходилось работать с техникой Lamborghini / Mizar / Deutz-Fahr где управление маслостанцией было реализовано на Simatic. Как погода на улице к -20 подходила начиналась чехарда с заменой модулей контроллера. Нет, ну если Ваш аппарат будут эксплуатировать в Арабских Эмиратах может и пойдет...
Да, кстати - серия G контроллеров может объединяться с комплектующими IPC BLOCK куда подключаются камеры и реализуют высокопроизводительные системы технического зрения.

Ответить