Добрый день!
У меня стоит задача сделать систему управления для вакуумно-подметальной машины.
Т.е. что-то типа бортового компьютера с управлением гидроприводами.
У оператора должен быть сенсорный экран с которого осуществляется включение определенных гидроприводов (допустим поднятие щетки, включение пылесоса и т.д.)
Вот пример:
А вот похожая машина:
Так же в этой системе нужно реализовать:
1. подключение к двигателю по CAN шине и вывести на экран температуру и обороты;
2. вывод аналогово видеосигнала с дополнительных 1-3 камер на экран;
3. реализовать спутниковую систему слежения и подключиться к системе Эра/глонасс (для всех новых машин сейчас это обязаловка: Эра-глонасс умеет звонить по нажатию экстренной кнопки в службу 112 и автоматически передает текущие координаты оператору службы 112; т.е. это сим карта + микрофон + динамик + глонасс + мобильный модем.)
Задача думаю не особо сложная для тех кто занимается, но сейчас у меня вопрос по аппаратной части: на чем это реализовать. Пока варианта два:
1. Овен. Думаю, что вот на таком экране должно все получиться: https://owen.ru/product/spk1xx + добавить необходимое от Овена.
2. Rasberry Pi
Расбери, выйдет дешевле по железкам ( а контроллер нужен не в единичном экземпляре, а штук 20-50) и более гибкий. А Овен более надежный (или мне так кажется).
Но хочу больше послушать уважаемых участников форума. Подскажите советом. Может совсем другое решение найдется?
система управления гидравликой и бортовой компьютер
- Автоматизатор
- Профессионал
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Это панель оператора с Ethernet.
- Как подключать двигатель по CAN? В панели есть поддержка интерфейса?
- Как подключать видеокамеры? В панели есть видеовход?
- Система глонасс: как физически подключить к панели? какой интерфейс? софт?
- это же голое железо, если я правильно понял. Те же вопросы
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
В бортовых системах мобильных машин (двигатели, гидравлика и т.п.) используется протокол J1939 на физическом интерфейсе CAN (c CANOpen отношения не имеет).
В нашей стране очень жесткие требования к температуре работы и хранения мобильной техники: нужен ощутимый запас по минусовым температурам.
Вопросы защиты от помех тоже имеет свои нюансы в таких применениях.
Надо железо искать не в промышленных и любительских конструкторах, а в специализированных решениях для бортовых систем.
В нашей стране очень жесткие требования к температуре работы и хранения мобильной техники: нужен ощутимый запас по минусовым температурам.
Вопросы защиты от помех тоже имеет свои нюансы в таких применениях.
Надо железо искать не в промышленных и любительских конструкторах, а в специализированных решениях для бортовых систем.
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Да, тут только железо, причем только "голова" от железа, а не весь перечень.Автоматизатор писал(а): ↑12 мар 2020, 08:28Это панель оператора с Ethernet.
- Как подключать двигатель по CAN? В панели есть поддержка интерфейса?
- Как подключать видеокамеры? В панели есть видеовход?
- Система глонасс: как физически подключить к панели? какой интерфейс? софт?
- это же голое железо, если я правильно понял. Те же вопросы
В случае с Овеном подружить с CAN шиной не знаю возможно ли, а вот остальное возможно. Во всяком случае так мне сказал программист, который много лет уже работает с этой автоматикой.
А на расбери так вообще все что хочешь можно реализовать, модулей навалом самых разный. Софта прямо готового конечно нет, но заготовок много и для этого есть программисты.
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Со всем согласен, но будем пробовать. По температурному режиму пока от 0 до +60 нам хватит, а для отрицательных температур подогреваемый корпус будет.pike писал(а): ↑12 мар 2020, 11:13В бортовых системах мобильных машин (двигатели, гидравлика и т.п.) используется протокол J1939 на физическом интерфейсе CAN (c CANOpen отношения не имеет).
В нашей стране очень жесткие требования к температуре работы и хранения мобильной техники: нужен ощутимый запас по минусовым температурам.
Вопросы защиты от помех тоже имеет свои нюансы в таких применениях.
Надо железо искать не в промышленных и любительских конструкторах, а в специализированных решениях для бортовых систем.
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Еще и по питанию уточните. Бортсеть 12 В. И Овен в автомобильную электронику да с такими температурами совать я бы не стал. При -20 С никакой подогрев сенсор не спасет.
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Мозги не надо людям колупать всякими распбери. Это решение выведено только от незнания и боязни заняться чем-то более серьезным.
Нужны компоненты для бортовых систем.
например: https://www.fastwel.ru/products/vstraiv ... rtovye-pk/
Только цены проверьте.
Нужны компоненты для бортовых систем.
например: https://www.fastwel.ru/products/vstraiv ... rtovye-pk/
Только цены проверьте.
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Достойная замена Овну.
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Я в свое время работал в конторе, где разрабатывали то, что нужно топикстартеру. Там была панель оператора Murphy и контроллер для бортовых систем Danfoss (вроде бы).
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Согласен, то что я рассматриваю - это мягко говоря не совсем промышленное исполнение. Но тут играет главную роль бюджет.Михайло писал(а): ↑13 мар 2020, 10:16Мозги не надо людям колупать всякими распбери. Это решение выведено только от незнания и боязни заняться чем-то более серьезным.
Нужны компоненты для бортовых систем.
например: https://www.fastwel.ru/products/vstraiv ... rtovye-pk/
Только цены проверьте.
Спасибо вам за изложенные мысли.
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Ориентируйся на CAN, найдешь решение.
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Пожалейте людей, которые будут потом работать с вашей системой. Да и кажущаяся высокая стоимость будет практически незаметна на фоне остального оборудования. Так что распбери место только в хобби, а Овену не место в бортовых системах.
-
- Профан
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 мар 2020, 20:44
Re: система управления гидравликой и бортовой компьютер
Если автор темы рассматривает Овен, то лучше обратить внимание на эти контроллеры
Мне когда-то приходилось работать с техникой Lamborghini / Mizar / Deutz-Fahr где управление маслостанцией было реализовано на Simatic. Как погода на улице к -20 подходила начиналась чехарда с заменой модулей контроллера. Нет, ну если Ваш аппарат будут эксплуатировать в Арабских Эмиратах может и пойдет...
Да, кстати - серия G контроллеров может объединяться с комплектующими IPC BLOCK куда подключаются камеры и реализуют высокопроизводительные системы технического зрения.
Мне когда-то приходилось работать с техникой Lamborghini / Mizar / Deutz-Fahr где управление маслостанцией было реализовано на Simatic. Как погода на улице к -20 подходила начиналась чехарда с заменой модулей контроллера. Нет, ну если Ваш аппарат будут эксплуатировать в Арабских Эмиратах может и пойдет...
Да, кстати - серия G контроллеров может объединяться с комплектующими IPC BLOCK куда подключаются камеры и реализуют высокопроизводительные системы технического зрения.