Доброго времени суток.
Имеются Sinamics G100M CU240M PN. Привода с интегрированными в двигатель тормозом и ПЧ. Используются в подъемных устройствах, хотя они слишком простые для такого применения, но тут косяк проектантов и менять что-то уже поздно. Скорость регулируется в режиме U/f.
Проблема в следующем: интегрированный тормоз срабатывает слишком поздно. В хелпе написано, что тормоз накладывается сразу как появляется команда, даже если привод в этот момент еще вращается. В трассировке видно, что команда формируется как заказывали - в момент, когда задание скорости после задатчика ниже заданной уставки. Но в реальности привод ждет когда двигатель остановится и только потом накладывает тормоз. В результате механизм находится в свободном полете примерно 0,5-1 сек (двигатель уже стоит, а тормоз еще не наложился) и успевает пролететь на несколько сантиметров мимо заданной позиции. Ситуация противоречит описанию, список параметров пересмотрен на несколько раз, но никаких идей что с этим делать дальше, не появляется. Может кто-то сталкивался с подобным?
Вторая проблема еще интереснее. На одном из приводов сломался тормоз. В какой-то момент перестал накладываться даже когда выключено питание. Был заменен силовой модуль и тормоз заработал, но очень недолго. Был установлен еще один резервный модуль и привод заработал снова, но после отработки 15-20 циклов тормоз снова перестал срабатывать. При отключении/включении питания слышно щелканье внутри, но не такое громкое как при работе тормоза. Возможно это срабатывает контактор. Ребята тут простые и сейчас ищут 4-й силовый модуль для замены. Тормоз никто не смотрит т.к. он интегрирован и нормального доступа к нему нет. Сименс посоветовал заменить тормозные сопротивления на более мощные(???), что и было проделано между вторым и третьим модулем. В общем совершенно не понятно почему летят силовые модули, строго на одном месте, а на других все хорошо. И почему тормоз не включается даже при снятии напряжения, но после замены силового модуля начинает работать.
Проблемы с тормозом у Sinamics
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Для управления тормозом предусмотрен целый ряд настроек. В районе p1216...p1228. Тормоз действительно может накладываться на почти остановленный, но все-таки вращающийся вал. Надо все настраивать под Ваши реальные условия.sev писал(а):Ситуация противоречит описанию, список параметров пересмотрен на несколько раз, но никаких идей что с этим делать дальше, не появляется. Может кто-то сталкивался с подобным?
Ищите LH16 List manual, раздел 3.9 Brake Control, схема [2701] и в Стартере есть соответствующая закладка Brake Control, где все изображено графически.
Не очень понятно, почему Сименс грешит на тормозные резисторы. Если проблема была бы в них, то тогда наблюдался печальный случай, когда отказали одновременно оба - электрический и механический тормоза.sev писал(а):Сименс посоветовал заменить тормозные сопротивления на более мощные(???), что и было проделано между вторым и третьим модулем. В общем совершенно не понятно почему летят силовые модули, строго на одном месте, а на других все хорошо. И почему тормоз не включается даже при снятии напряжения, но после замены силового модуля начинает работать.
Представляю себе следующее: контакт встроенного контактора сваривается и поэтому тормоз оказывается всегда под напряжением. Первопричина в самой катушке тормоза - она (как неадекватная нагрузка) варит контакты.
Катушка тормоза переменного тока 220, 380 В или постоянного 24 В?
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Вкладку мы уже вдоль и поперек изучили и наэксперементировались. Проблема в том что сигнал формируется там где надо - у нас это уровень задания на выходе ЗИ ниже 70 об/мин. Но вот реально тормоз накладывается не по нему, а по какому то другому сигналу, и похоже что доступа к нему мы не имеем. Ну или во всяком случае найти не можем, хотя там в общем и искать особо негде.
По второму пункту. Дело не в сваренном контакте, тормоз не схватывает даже когда напряжение от привода отключено полностью. Мы отсоединяем силовой кабель и пружина должна закрыть тормоз, но этого не происходит. Вроде как дело в механике. При этом замена силового модуля привела к кратковременному восстановлению работоспособности. Разбирать привод никто не хочет, там много работы по демонтажу, а по имеющимся симптомам получается какая то ерунда.
По второму пункту. Дело не в сваренном контакте, тормоз не схватывает даже когда напряжение от привода отключено полностью. Мы отсоединяем силовой кабель и пружина должна закрыть тормоз, но этого не происходит. Вроде как дело в механике. При этом замена силового модуля привела к кратковременному восстановлению работоспособности. Разбирать привод никто не хочет, там много работы по демонтажу, а по имеющимся симптомам получается какая то ерунда.
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Чему равны p1226, p1227, p1228 - основные параметры?
А как тормозите? Снижаете обороты ниже 70 об/мин, не отключая ON/OFF1? Дело в том, что обязательным условием наложение тормоза является отключение команды пуска (ON/OFF1).
По поводу неисправного тормоза: надо до него добраться. Может там его клинит от чего-то постороннего?
А почему бы не проверить "предположительно поврежденные" частотники путем прозвонки контакта тормозного контактора или установки ПЧ на заведомо исправные приводы?
А как тормозите? Снижаете обороты ниже 70 об/мин, не отключая ON/OFF1? Дело в том, что обязательным условием наложение тормоза является отключение команды пуска (ON/OFF1).
По поводу неисправного тормоза: надо до него добраться. Может там его клинит от чего-то постороннего?
А почему бы не проверить "предположительно поврежденные" частотники путем прозвонки контакта тормозного контактора или установки ПЧ на заведомо исправные приводы?
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
1. Определимся по виновнику. Преобразователь Sinamics G110M с модулем управления G110M-PN?
2. Управление тормозом осуществляется от дискретного выхода DO? и подключено к разъёму Х05 контактам 1, 2, 3, 4 или 5?
3. Вы проверяли мультиметром факт срабатывания выходного контакта, настроенного (как вы думаете) на управление тормозом?
4. Сама обмотка тормоза подключена через промежуточный контактор или напрямую к DO?
5. Вы пробовали проверить правильность подключения исполнительных элементов, подключенных к разъёму Х05 включением инверсии выхода р748.0 и р748.1 ? ( при срабатывании может растормозиться мотор. проверять без груза)
6. Управление ПЧ происходит по DI ?
7. Сможете выложить актуальный файл конфигурации?
2. Управление тормозом осуществляется от дискретного выхода DO? и подключено к разъёму Х05 контактам 1, 2, 3, 4 или 5?
3. Вы проверяли мультиметром факт срабатывания выходного контакта, настроенного (как вы думаете) на управление тормозом?
4. Сама обмотка тормоза подключена через промежуточный контактор или напрямую к DO?
5. Вы пробовали проверить правильность подключения исполнительных элементов, подключенных к разъёму Х05 включением инверсии выхода р748.0 и р748.1 ? ( при срабатывании может растормозиться мотор. проверять без груза)
6. Управление ПЧ происходит по DI ?
7. Сможете выложить актуальный файл конфигурации?
Вот моя подпись...
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
p1226=70 rpmМихайло писал(а):Чему равны p1226, p1227, p1228 - основные параметры?
p1227=0.100s
p1228=0.010s
Только через ON/OFF1. Задание скорости равно уставке для ручного или автоматического режима и никогда не равна 0.Михайло писал(а):А как тормозите? Снижаете обороты ниже 70 об/мин, не отключая ON/OFF1?
Слишком много работы. Тут Индия и поиск решения ведется не сточки зрения эффективности, а с точки зрения наименьших напрягов.="Михайло" писал(а):По поводу неисправного тормоза: надо до него добраться. Может там его клинит от чего-то постороннего?
Sinamics G100M CU240M PN. Все собрано единым блоком - редуктор, двигатель, преобразователь. Энкодера нет. К приводу подключен только силовой кабель и два Профинетовских. Других кабелей нет. Все сигналы приходят/уходят через профинет и как он там с ними управляется нам не видно. Привод висит высоко и подобраться к нему сложно. Поэтому в него никто не лезет, во всяком случае пока. Внутренние подключения тоже никто не проверял т.к. устройство комплектное. Да и некоторое время оно отработало нормально. Не могло же оно поработать, а потом само внутри себя переключения сделать. Вся информация с онлайн диагностики. Да еще несколько раз полностью отключали привод (выдергивали силовой кабель). При полностью обесточенном приводе, тормоз не накладывается. Явно что-то со стороны механики. Я бы и не дергался, но двукратная замена силового модуля кратковременно восстанавливала работу тормоза - непонятно как связано одно с другим.Mr_Frodo писал(а):Определимся по виновнику. Преобразователь Sinamics G110M с модулем управления G110M-PN?
.......
Управление ПЧ происходит по DI ?
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Здесь диаграмма перемещения. Видно, что команда на срабатывание тормоза приходит по достижении заданием уставки в 70 rpm. Но в реальности привод успевает остановиться, потом начинает падать и подхватывается тормозом на счет"раз". Пытались задирать уставку до 200 rpm, в работе тормоза ничего не поменялось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Попробую скачать в понедельник.mr_Frodo писал(а):Сможете выложить актуальный файл конфигурации?
Научитесь, пожалуйста, делать цитирование (Quote).
P.S. Есть один очень удобный способ цитирования: выделяешь необходимый текст для цитаты и затем нажимаешь ссылку "Цитата" под аватаркой собеседника.
(Администрация форума)
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Стоп...
Чтобы не гадать голословно Вам для мониторинга надо в трассировку забить чуть больше дискрета и посмотреть в какой момент ZSW происходит реальное наложение тормоза. Если Вы ограничены в количестве сигналов наблюдения, делайте это поочерёдно. У Вас обрисуется наиболее полная картина происходящего и гадать на кофейной гуще придётся чуть меньше. )))))
По-моему на данном ПЧ срабатывание выхода подключено на другой бинектор. Без подробной трассировки гадать можно долго.
Чтобы не гадать голословно Вам для мониторинга надо в трассировку забить чуть больше дискрета и посмотреть в какой момент ZSW происходит реальное наложение тормоза. Если Вы ограничены в количестве сигналов наблюдения, делайте это поочерёдно. У Вас обрисуется наиболее полная картина происходящего и гадать на кофейной гуще придётся чуть меньше. )))))
По-моему на данном ПЧ срабатывание выхода подключено на другой бинектор. Без подробной трассировки гадать можно долго.
Вот моя подпись...
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
В приводе есть только два дискретных выхода, но к ним сейчас подключили захваты. Захваты работают в произвольные моменты, не связанные с работой подъема, так что их связь с тормозом полностью исключается. Тормозом управляет какой то специальный выход. У меня к нему нет доступа. Последнее, что мне видно в цепочке управления - это параметры r899.12 и r899.13. 12-й бит как раз показан на скриншоте и с ним все в порядке.На все дальнейшее я ни посмотреть ни повлиять не могу.mr_Frodo писал(а):По-моему на данном ПЧ срабатывание выхода подключено на другой бинектор. Без подробной трассировки гадать можно долго.
Слил параметры в CSV-файл, но этот формат запрещен на форуме.
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
csv уже разрешен. Попробуйте снова.
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Выкладываю.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
В хэлпе написано что параметр 1145 может влиять на уставку времени, по которой определяется нулевая скорость, вплоть до ее деактивации. Параметр является сервисным и посмотреть его без пароля не получится. Может кто знает пароль от сервисных параметров Синамикса?
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Никогда не требовалось заходить на 4-й уровень параметров.
Как Вы определяете момент срабатывания тормоза (стрелка на графике)? Может тормоз динамический, имеет некоторое ненулевое время полного срабатывания?
Как Вы определяете момент срабатывания тормоза (стрелка на графике)? Может тормоз динамический, имеет некоторое ненулевое время полного срабатывания?
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Я делал как-то привод с тормозом 15 кВт Sinamics G120, силовой модуль рекуперативный PM250. Механический тормоз ТКГ (советская такая неуклюжая штука). Скиповый подъемник с тросовым приводом. Особо ничего не настраивал, все само заработало просто идеально. Привод делает остновку на нужной высоте, потом преднатяг троса и быстро активирует тормоз (на самом деле тормоз сам по себе тормознутый, на мой взгляд). U/f-регулирование.
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Вообще не понравились изначально мне настройки вашего механизма... Кто интересно ответственное подъёмное сооружение настроил в U/F режиме?!? Возможно, что проблемы именно из-за этого. По какому событию относительно сигнала 899.12 на графике вы оцениваете момент наложения тормоза именно в данном месте? Вы же в реальном времени не отслеживаете это. Вы основываетесь на своих визуальных наблюдениях, а они говорят Вам о том, что у вас идёт просадка груза и лишь через некоторое мгновение тормоз останавливает мотор. Но Вы же реальную выходную частоту в момент наложения тормоза не знаете. Вы лишь видите вращение в обратном направлении, а в этот момент выходная частота может быть и выше 0, но привод просто не умеет удержат требуемый момент, чтобы удержать груз.
Немного подымил вашим с ПЧ мануалом. У данного ПЧ тормоз подключается на специальные клеммы и соответственно более не требует никаких ухищрений, поэтому с вашими настройками функционала тормоза всё в порядке. Должно работать.
Итак - обратите на р1300 - должно быть 20 и всё заработает. С возможной подстройкой некоторых величин времени и пр. мелочей.
Немного подымил вашим с ПЧ мануалом. У данного ПЧ тормоз подключается на специальные клеммы и соответственно более не требует никаких ухищрений, поэтому с вашими настройками функционала тормоза всё в порядке. Должно работать.
Итак - обратите на р1300 - должно быть 20 и всё заработает. С возможной подстройкой некоторых величин времени и пр. мелочей.
Вот моя подпись...
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Объективных средств для контороля тормоза нет. Только на глаз и на слух. Как это выглядит я уже описывал. Если на слух, то слышно как двигатель издает характерный звук, когда преобразователь гонит в него свои килогерцовые импульсы. Так вот движение прекращается одновременно со звуком и потом механизм проседает в тишине. И лишь через примерно полсекунды его подхватывает тормоз. Т.е. привод игнорирует свой же сигнал, сформированный по уровню задания скорости и ждет остановки и снятия импульсов.
Пробовал привод в режиме векторного управления в самом начале т.к. мне тоже U/f не понравился. Получается еще хуже. Вверх идет, а вниз начинает падать и привод славливает оверспид. Не может этот привод работать с активным моментом. А U/f, в силу своей примитивности, хотя бы не роняет механизм. В работе тормоза, при векторном управлении, никаких изменений нет, так же идет просадка привода.
Сегодня специально опять перенастроил привод в вектор, чтобы снять переходный процесс. Заметил еще один интересный момент - привод увеличивает время торможения на ЗИ. В настройке стоит 0,5 секунды, в реале почти 1,5. Из каких соображений он это делает? Промерял тормозное сопротивление во время автонастройки или что-то другое?
Пробовал привод в режиме векторного управления в самом начале т.к. мне тоже U/f не понравился. Получается еще хуже. Вверх идет, а вниз начинает падать и привод славливает оверспид. Не может этот привод работать с активным моментом. А U/f, в силу своей примитивности, хотя бы не роняет механизм. В работе тормоза, при векторном управлении, никаких изменений нет, так же идет просадка привода.
Сегодня специально опять перенастроил привод в вектор, чтобы снять переходный процесс. Заметил еще один интересный момент - привод увеличивает время торможения на ЗИ. В настройке стоит 0,5 секунды, в реале почти 1,5. Из каких соображений он это делает? Промерял тормозное сопротивление во время автонастройки или что-то другое?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Время торможения p1121 - это время снижения оборотов от p1082 до 0. У Вас вроде p1082=1500 об/мин, значит время торможения должно быть меньше 0,5 сек.sev писал(а):Заметил еще один интересный момент - привод увеличивает время торможения на ЗИ. В настройке стоит 0,5 секунды, в реале почти 1,5.
По поводу Вашей основной проблемы: что у Вас происходит в момент времени, когда скорость достигает минус 900 об/мин? Вы что ждете, что здесь тормоз должен сработать? На полном ходу?
Мне кажется, что Сименс Вам правильно посоветовал поработать над электрическим торможением (тормозные резисторы усилить). Происходит следующее: Вы опускаете груз, генераторный режим, энергия выделяется на резисторах, они перегреваются и отключаются, либо не работают полноценно изначально из-за неправильного выбора или соединения. Это заканчивается перенапряжением звена постоянного тока, закрытием всех транзисторов инвертора и падением. Механический тормоз не готов мгновенно подхватить нагрузку, тем более на полном ходу (минус 900 об/мин). Процесс протекает быстро, Вы ничего не успеваете понять.
Выведите график r0070 (напряжение в звене постоянного тока). Наверняка вырастает выше 850 В в момент падения.
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Это вы про какой график пишите?Михайло писал(а):Мне кажется, что Сименс Вам правильно посоветовал поработать над электрическим торможением (тормозные резисторы усилить). Происходит следующее: Вы опускаете груз, генераторный режим, энергия выделяется на резисторах, они перегреваются и отключаются, либо не работают полноценно изначально из-за неправильного выбора или соединения. Это заканчивается перенапряжением звена постоянного тока, закрытием всех транзисторов инвертора и падением. Механический тормоз не готов мгновенно подхватить нагрузку, тем более на полном ходу (минус 900 об/мин). Процесс протекает быстро, Вы ничего не успеваете понять.
Собственно для любого из графиков:
1. Никогда не было перенапряжений в звене постоянного тока.
2. Оба эксперимента проводились с новыми, более мощными сопротивлениями.
3. Что старые, что новые резисторы не давали фолтов, связанных с перегревом.
По второму графику - можно заметить, что оверспид происходит только на векторном управлении, скаляр как-то справляется.
Тормоз должен накладываться на 70 об/мин. Ни о каких 900 речь не идет. Мы вообще ездим на 750, а 1500 это номинал привода. Причем по OFF3 тормоз накладывается на любой скорости, надо - значит надо. А по OFF1 начинает умничать.Михайло писал(а):Механический тормоз не готов мгновенно подхватить нагрузку, тем более на полном ходу (минус 900 об/мин)
Так и есть.Михайло писал(а):Вы ничего не успеваете понять.
Re: Проблемы с тормозом у Sinamics
Пользуетесь СтарДрайвом или Стартером. Если есть бэкап векторный скиньте файл проекта.
Вот моя подпись...