ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Приводная техника / Преобразователи частоты / Приводы постоянного тока / Двигатели и мотор-редукторы
Ответить
Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение CHANt »

Столкнулись на наладке с выпадающей ошибкой F002...
ПЧ - Micromaster 430 6SE6 430-2АD32-2DA0
Подключен кабелем ВВГн 5х10 L=47м
Двигатель фирмы ТЕЕ:
Р=22 кВт
In=38,1 А
кос фи = 0,91
обороты = 2940
Схема щита в автокаде и файл настройки в DriveMonitor во вложении. Настройки можно просмотреть обычным блокнотом.
Суть проблемы:
Запускаем в работу, при нагрузке чуть больше 32А, с частотой выше 46Гц, появляется предупреждение А0911 - перенапряжение во внутреннем контуре, затем А0501 - предельное значение тока, секунд через 10-20 вылет по ошибке F002.
Пробовали параллельным насосом, при прямом пуске, работать с насосом с ПЧ на подхват с постепенным переводом нагрузки на насос с ПЧ. Ошибок нет пока ток нагрузки не выше 30 А. Потом все то же самое А0911, A501, F002.
Загрубили Р0640 на 200%
Отключили контроль VDCmax
Теперь ошибки А0911 нет, лезет А0910 (отключен VDCmax) потом А501 с последующим вылетом по F002.
Где-то похоже накосячили, а где не пойму :[
Причем все также происходит и на втором аналогичном насосе с таким же точно ПЧ.
22 кВт.rar
а ну, значение датчика и уставки, управление, идет по профибасу, но там точно косяков нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение Михайло »

Для начала технический отчет об ошибках :)
A0910 Регулятор Vdc-max отключен
Причина
- Регулятор Vdc max был деактивирован, т.к. он не может удерживать напряжение промежуточного контура (r0026) в границах предельных значений (см. r0026 или P1240). Возникает,
- если напряжение сети постоянно очень высокое.
- если двигатель вращается активной нагрузкой, приводящей к переходу двигателя в режим рекуперации.
- при торможении (короткие рампы торможения P1121) с очень высокими моментами нагрузки
Диагностика и устранение
Просьба проверить:
- Лежит ли входное напряжение (P0756) в пределах допустимого диапазона ?
- Лежат ли нагрузочный цикл и границы нагрузки в пределах допустимых границ ?
A0911 Регулятор Vdc-max активен
Причина
- Регулятор Vdc-max активен
- Время торможения автоматически увеличивается таким образом, чтобы напряжение промежуточного контура (r0026) оставалось бы в пределах граничных значений (см. r0026 или P1240).
A0501 Предельное значение тока
Причина
- Мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя
- Слишком длинные кабели двигателя
- Замыкание на землю
Диагностика и устранение
Просьба проверить:
- Соответствует ли мощность двигателя (P0307) мощности преобразователя (r0206) ?
- Соблюдены ли предельные значения для длин кабелей ?
- Имеет место короткое замыкание или замыкание на землю кабеля двигателя или двигателя ?
- Соответствуют ли параметры двигателя таковым используемого двигателя ?
- Сопротивление статора (P0350) правильное ?
- Двигатель перегружен или помехи вращения ?
- Время разгона P1120 слишком короткое ?
F0002 Перенапряжение СТОП II
Квитирование ошибки
См. F0001
Причина
- Напряжение промежуточного контура (r0026) выше порога перенапряжения (см. параметр r0026)
- Замыкание на землю
Диагностика и устранение
Просьба проверить:
- Находится ли напряжение сети в допустимом диапазоне?
- Контроль промежуточного контура постоянного тока разрешен (P1240) и спараметрирован правильно?
- Увеличить рампу торможения (время торможения P1121, P1135)
- Устранить замыкание на землю
- Требуемая тормозная мощность лежит в пределах допустимых границ?
УКАЗАНИЕ
- С увеличением инерции увеличивается время торможения; при необходимости использовать тормозной резистор.
- Перенапряжение может возникнуть либо как следствие слишком высокого напряжения сети, либо вследствие нахождения двигателя в генераторном режиме.
- Генераторный режим может быть вызван быстрым замедлением двигателя или тем, что двигатель вращается активной нагрузкой.

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение Михайло »

1. A0910, A0911, F0002 - взаимно согласованные ошибки, а вот A0501 выпадает из общей схемы. Уж не переходит ли твой привод в генераторный режим, причем мощность рекуперации немного зашкаливает что ли?.. Котельная? Пробуете уже на объекте?
2. Две ошибки указывают на замыкание на землю... Хотя из-за такого длинного кабеля возможно просто низкое сопротивление изоляции между фазами и землей... Хреновый кабель?
3. Попробуй увеличить сопротивление кабеля P0352 до 0,08 Ом.
4. Есть у меня гипотеза про глючный датчик напряжения DC, но то, что у тебя два привода так работают - отметает эту версию.
5. Правда ли у двигателя такие параметры, как ты написал?
6. Может запустить расчет параметров двигателя P340=1 или P340=2?

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение CHANt »

Обнуляли несколько раз, расчет запускали и сходится ведь. Есть подозрение на организацию заземления. Монтажники, в шкафу, на бытовую шинку с винтами М6, соединили все заземления - от ПЧ к шинке 16мм^2, от кабеля АД 10мм^2, между шинкой и землей шкафа, и между шкафом и полосой заземления провод 4 мм^2.
А так, начинается все при тока нагрузке в 32 А, до этого все как по маслу...

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение Михайло »

Тут все говорят про КЗ на землю в коробке Барно:
http://iadt.siemens.ru/forum/viewtopic.php?t=8691
http://iadt.siemens.ru/forum/viewtopic.php?t=6006

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение CHANt »

Решили вопрос. Как ни крути, но вина была монтажников. Попутали все к чертям, собственно - кроме трех фаз к двигателю ничего подведено не было. Оттуда и работа в режиме 0,7-0,8 от номинала, чуть выше и вылет

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение Михайло »

А чего собственно не хватало? Земли?

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение CHANt »

Михайло писал(а):А чего собственно не хватало? Земли?
Судя по сегодняшней, очередной попытке, не хватает прямых рук, прямо в дефиците. ) Разобрались вроде с землей. Все, ПЧ идет в работу, работает нормально, на втором шкафу, переводишь ключ управления в автомат, происходит переключение контакторов с схемы прямого управления на ПЧ, подается питание на второй ПЧ, и в это время вылетает первый по перенапряжению - А0910, затем F002. Договорились с монтажниками, что снесут всю коммутацию по шкафам, проложат все заново, организуют нормально клеммные соединения ит.д. и т.п. Потому как понять где там кз, не представляется возможным. :evil:

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение CHANt »

Сегодня, с утра, вроде добились устойчивой работы ПЧ.
В общем, списались с тех .поддержкой I DT MC GMC нашего Сименса. Спасибо им за рекомендации! Читают они и этот форум :D
По порядку.
Неделю назад пробовали подключать ПЧ без схемы управления. Т.е. пробрасывали новый питающий кабель с ШС к ПЧ, и новый кабель с ПЧ к АД насоса. Толку ноль - опять предупреждение А0911 и вылет по F002, после 40 Гц и тока выше 28А. Причем по обоим ПЧ.
Тех.поддержка посоветовала: проверить правильность подключения двигателя (Y/D), обратить внимание на сигнал обратной связи - если часто изменяется, то возможна и не нормальная работа звена Vdc. С подключением все в норме - D, как и должен быть. Сигнал обратной связи, пропустил через фильтр 1-го порядка, и убрал дробную часть до одной десятой. После чего ПИ-регулятор ММ430, стал реже изменять свой выход, соответственно и предупреждения А0911 стали появляться только тогда, когда регулятор менял выход. Следующий совет Воронина - увеличить рампу разгона/торможения в самом ПИ-регуляторе (по умолчанию 1 сек.). Выставили Р2257/Р2258 в 20 секунд, заодно и одинаковую рампу сделали в 1220/1221 также в 20 сек. (хотя говорят при работающем ПИ-регуляторе не влияет). При выходе выше 40Гц получили предупреждение А0501. Хм. Задрали перегрузку в Р0640 = 150%, предупреждение по превышению тока исчезло. Создали искусственно предаварийный гидравлический режим, при выходе на 50гц, опять получили А0501. Задали в Р0640 = 190%, получили стабильную работу ПЧ по всему диапазону регулирования. Но, чувство гадкое :wall:

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение Михайло »

Я понял: выходной синусный фильтр поставить надо. Просто на длинных расстояниях возникают существенные перенапряжения, связанные с прямыми и обратными волнами напряжений в цепях с распределенными параметрами (термин из ТОЭ).

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение CHANt »

Елы-палы! :wall: :wall:
Нашел таракана. Товарищ у меня Р0335 (тип охлаждения ЭД) выставил в 1 (принудительное), а надо 0! Говорит что думал, глядючи в драйв-монитор, что это про вентилятор в ПЧ... Чуть новые ПЧ не купили :wall:
На прошлой недели, переводили работавший локально ПЧ Р=95,0 кВт, на контроллер по Профибус, после настройки, смотрю опять начал вываливать всякую белиберду по предупреждениям, стал сравнивать настройки текущие и двухгодичной давности на аналогичном по мощности, ну и нашел. Век живи, век учись!

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение Михайло »

Обучение пройти. Возможно повторно. :)

Аватара пользователя
CHANt
Профессионал
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение CHANt »

Да невозможно всю работу одному делать, слишком большие объемы... Я, обычно выдаю настройки только в части касающейся управления и цифрового обмена... Общественное порицание выразили...Запомнит надолго :D И ведь походу Р0335 в расчете тепловой модели задействован...

Михайло
Администратор
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: ММ430 ошибка F002 после А0501 и А0911

Сообщение Михайло »

Ага, там температура двигателя вычисляется косвенно по модели, так и измеряется напрямую (если есть датчик).

Ответить