Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Изучаю ПЧ и контроллеры Siemens.
Приобрел для самообразования:
1). двигатель трехфазный 220В, 0,18 кВт, 1310 об/мин.
2). преобразователь частоты Micromaster 440 6SE6440-2UD17-5AA0 рассчитан на двигатели 0,75 кВт, входящее напряжение 380-480В в комплекте профибас и ВОР.
3). контроллер S7-300, 6ES7 315-2AF03-0AB0 есть MPI и Profibus-DP
Только я сомневаюсь правильно ли взял двигатель по мощности, не сгорит ли он у меня на максимальных оборотах? И можно ли на ПЧ подать 220В, если на нем указанно 380-480В? Можно ли подключить ПЧ к контроллеру через Profibus-DP?
Приобрел для самообразования:
1). двигатель трехфазный 220В, 0,18 кВт, 1310 об/мин.
2). преобразователь частоты Micromaster 440 6SE6440-2UD17-5AA0 рассчитан на двигатели 0,75 кВт, входящее напряжение 380-480В в комплекте профибас и ВОР.
3). контроллер S7-300, 6ES7 315-2AF03-0AB0 есть MPI и Profibus-DP
Только я сомневаюсь правильно ли взял двигатель по мощности, не сгорит ли он у меня на максимальных оборотах? И можно ли на ПЧ подать 220В, если на нем указанно 380-480В? Можно ли подключить ПЧ к контроллеру через Profibus-DP?
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Вкратце:
выбор двигателя по мощности производится от необходимой пользователю механической нагрузки на валу и если при всех остальных нормальных условиях вы длительно превысите нагрузку на двигатель, то он перегреется и "сгорит" и это не будет зависеть от оборотов, а только от нагрузки и верности настройки защиты ПЧ.
220 на ПЧ подать можно, но он будет с сообщением о недостаточности питающего напряжения и запуститься не сможет.
Раз ПЧ имеет коммуникационный модуль Profibus и ПЛК тоже, то "сам бог велел" использовать эту возможность! Не забудьте подать внешнее питание +24В на модуль, т.к не запитывается от ПЧ.
Теперь "отделим мух от котлет"...
1. Производители ПЧ рекомендуют использовать для адекватной работы пару Мотор-ПЧ с разницей мощностей максимум на 3 ступени. Если рассмотреть типоряд мощностей 0,18-0,25-0,37-0,55-0,75-1,1 и.т.д увидим, что ваш вариант имеет разницу в 4 ступени, но это принципиально важно для работы ПЧ в векторном режиме. Если будете использовать режим линейный (р1300=0) то работать можно с мощностью мотора от минимальной до номинальной ПЧ.
2. "Сгорает" обмотка двигателя при превышении её температуры значения определённого на шильдике и зависящего от температурного класса изоляции. Теперь вопрос: почему происходит нагрев обмотки сверх номинальных значений? Их не много: превышение номинального тока и плохой отвод тепла от корпуса мотора.
Если с отводом тепла более-менее понятно (нет вентилятора, длительная работа мотора на низких оборотах до 10Гц при вентиляторе на своём валу, грязный корпус, и пр.) , то с током уже не все так просто. Если принять, что ПЧ настроен верно для работы с конкретным мотором, то причинами превышения номинального тока может служить механическая перегрузка мотора и неверное расключение обмоток электромотора. И в данном случае - ваш вариант. Поясню: вы указываете, что мотор ваш на 3~220В. Ваш ПЧ работает с напряжением сети 380В. Следовательно выходное напряжение ПЧ на максимальной частоте 50Гц будет при соответствующих настройках тоже 380В (это вы можете увидеть на шильдике ПЧ в его вх-вых характеристиках). Соответственно ваше подозрение, что мотор может "сгореть" на максимальной частоте в существующей конфигурации верно! Как это "побороть"? Сначала разобраться с мотором: внимательно изучить табличку с характеристиками на упоминание напряжения 380В. Если есть, то возможно вы имеете шанс на изменения соединения обмоток с треугольника на звезду и тами образом подключить ваш мотор к ПЧ безо всяких хитростей в параметрах. Если изменить соединение обмоток невозможно, то придётся "мудрить" с параметрами ПЧ.
3. Если добьетесь устойчивой работы мотра в ручном управлении, то можно подумать об управлении от ПЛК сначала через входные клеммы, а потом и по профибасу.
выбор двигателя по мощности производится от необходимой пользователю механической нагрузки на валу и если при всех остальных нормальных условиях вы длительно превысите нагрузку на двигатель, то он перегреется и "сгорит" и это не будет зависеть от оборотов, а только от нагрузки и верности настройки защиты ПЧ.
220 на ПЧ подать можно, но он будет с сообщением о недостаточности питающего напряжения и запуститься не сможет.
Раз ПЧ имеет коммуникационный модуль Profibus и ПЛК тоже, то "сам бог велел" использовать эту возможность! Не забудьте подать внешнее питание +24В на модуль, т.к не запитывается от ПЧ.
Теперь "отделим мух от котлет"...
1. Производители ПЧ рекомендуют использовать для адекватной работы пару Мотор-ПЧ с разницей мощностей максимум на 3 ступени. Если рассмотреть типоряд мощностей 0,18-0,25-0,37-0,55-0,75-1,1 и.т.д увидим, что ваш вариант имеет разницу в 4 ступени, но это принципиально важно для работы ПЧ в векторном режиме. Если будете использовать режим линейный (р1300=0) то работать можно с мощностью мотора от минимальной до номинальной ПЧ.
2. "Сгорает" обмотка двигателя при превышении её температуры значения определённого на шильдике и зависящего от температурного класса изоляции. Теперь вопрос: почему происходит нагрев обмотки сверх номинальных значений? Их не много: превышение номинального тока и плохой отвод тепла от корпуса мотора.
Если с отводом тепла более-менее понятно (нет вентилятора, длительная работа мотора на низких оборотах до 10Гц при вентиляторе на своём валу, грязный корпус, и пр.) , то с током уже не все так просто. Если принять, что ПЧ настроен верно для работы с конкретным мотором, то причинами превышения номинального тока может служить механическая перегрузка мотора и неверное расключение обмоток электромотора. И в данном случае - ваш вариант. Поясню: вы указываете, что мотор ваш на 3~220В. Ваш ПЧ работает с напряжением сети 380В. Следовательно выходное напряжение ПЧ на максимальной частоте 50Гц будет при соответствующих настройках тоже 380В (это вы можете увидеть на шильдике ПЧ в его вх-вых характеристиках). Соответственно ваше подозрение, что мотор может "сгореть" на максимальной частоте в существующей конфигурации верно! Как это "побороть"? Сначала разобраться с мотором: внимательно изучить табличку с характеристиками на упоминание напряжения 380В. Если есть, то возможно вы имеете шанс на изменения соединения обмоток с треугольника на звезду и тами образом подключить ваш мотор к ПЧ безо всяких хитростей в параметрах. Если изменить соединение обмоток невозможно, то придётся "мудрить" с параметрами ПЧ.
3. Если добьетесь устойчивой работы мотра в ручном управлении, то можно подумать об управлении от ПЛК сначала через входные клеммы, а потом и по профибасу.
Вот моя подпись...
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Спасибо, с праздником победы.
У меня на ПЧ замкнуты контакты DC(R+) и D+C для чего это нужно?
В руководстве пользователя указана схема подключения однофазного питания, насколько я понимаю ПЧ работает как инвертор сколько приходит напряжение на вход столько он выдает и может увеличивать?220 на ПЧ подать можно, но он будет с сообщением о недостаточности питающего напряжения и запуститься не сможет.
По характеристикам на шильдике https://www.elcomspb.ru/retail/electric ... 5ai-56-b4/ двигатель поддерживает 380В. У меня контакты V2, U2, W2 замкнуты между собой, а контакты W1, V1, U1 по отдельности соответственно я так понимаю это соединение звездой? На замкнутые контакты подается ноль, на W1, V1, U1 фаза от ПЧ? Может лучше соединить треугольником и как это сделать?вы указываете, что мотор ваш на 3~220В. Ваш ПЧ работает с напряжением сети 380В. Следовательно выходное напряжение ПЧ на максимальной частоте 50Гц будет при соответствующих настройках тоже 380В (это вы можете увидеть на шильдике ПЧ в его вх-вых характеристиках)
У меня на ПЧ замкнуты контакты DC(R+) и D+C для чего это нужно?
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Всё верно, у вас обмотки соединены звездой. просто в первом сообщнии вы указали двигатель 220В.
Маломощные преобразователи до нескольких кВт выпускаются для "бытового" применения на сеть 220В. У них, как на первом рисунке штатное подключение Фаза-Ноль-РЕ. Но естественно более мощные преобразователи используют трёхфазные схемы выпрямления.
Маломощные преобразователи до нескольких кВт выпускаются для "бытового" применения на сеть 220В. У них, как на первом рисунке штатное подключение Фаза-Ноль-РЕ. Но естественно более мощные преобразователи используют трёхфазные схемы выпрямления.
Вот моя подпись...
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
запустил ПЧ от 220В, он выдает ошибку А0503 Достигнут нижний предел напряжения питания. Придется искать ПЧ 220В Micromaster 440 если такие бывают.
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Соединение клемм DC(R+) и D+C перемычкой вместо дросселя постоянного тока. Он устанавливается для уменьшения проникновения помех от инвертора (гармоник) в питающую сеть и уменьшения бросков тока при возможных аварийных КЗ в нагрузке (кабеле). Почти то же самое выполняет сетевой дроссель, который подключают на входные клеммы.
Без перемычки питание с выпрямителя не попадёт на остальные части ПЧ.
Без перемычки питание с выпрямителя не попадёт на остальные части ПЧ.
Вот моя подпись...
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Запустил=сделал старт двигателя. Вы же просто подали силовое питание. До запуска ещё далеко.phantom писал(а):запустил ПЧ .
В принципе, если вы найдёте 540В постоянного тока, то можно их подключить на силовые клеммы DC- и DС+ в качестве стороннего питания соответствующей мощности и тогда вам не нужно подключать сетевое питание 380В.
Вот моя подпись...
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Большое спасибо за советы Мистер Фродо.
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Дык обчатимся ))) не славы ради, а пользы для!
Вот моя подпись...
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Добрый день,
Запустил ПЧ от 3 фаз 380В, рис 2. Соответственно перед запуском двигателя настроил ПЧ следующим образом:
P0003 - 4
P0004 - 0
P0010 - 1
P0100 - 0
P0205 - 0 - (есть сомнения)
P0300 - 1 (см. фото 1 шильдик двигателя)
P0304 - 220 (см. фото 1 шильдик двигателя)
P0305 - 0.60 (см. фото 1 шильдик двигателя 0.65A)
P0307 - 0.17 (см. фото 1 шильдик двигателя 0.18кВт)
P0308 - 0.68 (см. фото 1 шильдик двигателя)
P0310 - 0 (не помню 0 или 50 поставил, скорее 0)
P0311 - 1310 (см. фото 1 шильдик двигателя)
P0700 - 2 (с начало установил 2, когда потенциометр не сработал поменял на 1 запускал с ВОР)
P1000 - 1
P1080 - 0
P1082 - 50
P1120 - 10
P1121 - 10
P1135 - 5
P1300 - 0
P1500 - 0
P1910 - 1
P3900 - 3
Нажимаю на панели ВОР, кнопку Пуск выходят ошибка A0501 (при этом двигатель выполняет подергивание) и через несколько секунд двигатель останавливается с ошибкой F0030. См. видео. Подскажите пожалуйста, что сделал не так? Фазы от розетки 1 воткнул в L1, фазу от розетки 2 воткнул L2, фазу от розетки 3 воткнул в L3, есть ли смысл менять местами может дело в сдвиге фаз?
Рис. 1. шильдик двигателя
Рис. 2. ПЧ
Видео
https://youtu.be/WqP4VfXhUVw
Запустил ПЧ от 3 фаз 380В, рис 2. Соответственно перед запуском двигателя настроил ПЧ следующим образом:
P0003 - 4
P0004 - 0
P0010 - 1
P0100 - 0
P0205 - 0 - (есть сомнения)
P0300 - 1 (см. фото 1 шильдик двигателя)
P0304 - 220 (см. фото 1 шильдик двигателя)
P0305 - 0.60 (см. фото 1 шильдик двигателя 0.65A)
P0307 - 0.17 (см. фото 1 шильдик двигателя 0.18кВт)
P0308 - 0.68 (см. фото 1 шильдик двигателя)
P0310 - 0 (не помню 0 или 50 поставил, скорее 0)
P0311 - 1310 (см. фото 1 шильдик двигателя)
P0700 - 2 (с начало установил 2, когда потенциометр не сработал поменял на 1 запускал с ВОР)
P1000 - 1
P1080 - 0
P1082 - 50
P1120 - 10
P1121 - 10
P1135 - 5
P1300 - 0
P1500 - 0
P1910 - 1
P3900 - 3
Нажимаю на панели ВОР, кнопку Пуск выходят ошибка A0501 (при этом двигатель выполняет подергивание) и через несколько секунд двигатель останавливается с ошибкой F0030. См. видео. Подскажите пожалуйста, что сделал не так? Фазы от розетки 1 воткнул в L1, фазу от розетки 2 воткнул L2, фазу от розетки 3 воткнул в L3, есть ли смысл менять местами может дело в сдвиге фаз?
Рис. 1. шильдик двигателя
Рис. 2. ПЧ
Видео
https://youtu.be/WqP4VfXhUVw
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
p304=380 В. Двигатель соединить звездой.
p310=50 обязательно.
p310=50 обязательно.
Вы думаете, что получили трёхфазное напряжение?phantom писал(а):Фазы от розетки 1 воткнул в L1, фазу от розетки 2 воткнул L2, фазу от розетки 3 воткнул в L3, есть ли смысл менять местами может дело в сдвиге фаз?
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
он у меня был звездой, я думал правильнее будет треугольником, ошибся. Попробую завтра.Михайло писал(а):p304=380 В. Двигатель соединить звездой.
phantom писал(а):Фазы от розетки 1 воткнул в L1, фазу от розетки 2 воткнул L2, фазу от розетки 3 воткнул в L3, есть ли смысл менять местами может дело в сдвиге фаз?
Не так поняли, розетка трехфазная на самом деле я имел ввиду контакты 1, 2, 3.Михайло писал(а):Вы думаете, что получили трёхфазное напряжение?
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Если сам скоммутировал из звезды в треугольник, то значит неверно соединил начала обмоток и концы. Отсюда сообщение о перегрузке. Теперь ВАЖНО соединить обмотки при возврате к соединению в звезду именно так как было! Иначе результат будет тот же. И тогда для поиска начал и концов придётся звать электрика знакомого.
Второе- обратите внимание на вентилятор охлаждения преобразователя. Сообщение Ф0030 - неисправность вентилятора охлаждения ПЧ.
Второе- обратите внимание на вентилятор охлаждения преобразователя. Сообщение Ф0030 - неисправность вентилятора охлаждения ПЧ.
Вот моя подпись...
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Проблема в настройках, это мутное задание 5 Гц, которое постоянно меняется на 0 Гц и обратно... Похоже в настройках как-то жёстко поигрались с толчком JOG (там по умолчанию 5 Гц). Возможно что-то меняет CDS/DDS.
Я бы сбросил настройки на заводские и с нуля задал все параметры.
Я бы сбросил настройки на заводские и с нуля задал все параметры.
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Насколько я помню, именно так и работает штатная индикация предустановленной скорости 5 Гц для толчкового режима.
Вот моя подпись...
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Прописал, не запустился двигатель. Пришлось сбросить настройки, после этого заработал. Не получается запускать двигатель с потенциометра, вроде все верно подключил к панели SDP.p304=380 В. Двигатель соединить звездой.
p310=50 обязательно.
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Преобразователь с потенциометра не стартует, а изменяет задание на выходную частоту. Стартует он с подачи сигнала off1/on , который формируется в параметре р840. В нём указывается источник команды (терминал клемма №, цифровой интерфейс коммуникационной платы бит№, цифровой интерфейс панели оператора и даже бит логической операции).
Но вам пока туда лезть не нужно: при работе функции быстрого ввода в эксплуатацию привод сам распределяет все параметры по местам.
Но вам пока туда лезть не нужно: при работе функции быстрого ввода в эксплуатацию привод сам распределяет все параметры по местам.
Вот моя подпись...
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Правильно ли я задаю параметры:
P0700 - 2 (Клеммы - физические дискретные входы).
P1000 - 1 (Клавиатура, мотор-потенциометр). В этом параметре можно указать аналоговые входы 1 и 2. Использовать я их не собираюсь, но мне интересно где они находятся?
P1500 - 0 (Нет задания). Может в этом параметре нужно указать 1 (задание мотор-потенциометром)?
P1910 - я так понимаю если я задаю в ручную параметры двигателя, то этот параметр не стоит трогать т.к при выборе значения 1, ПЧ начинает диагностику и задает свои параметры двигателя?
P3900 - нужно ли изменять этот параметр в значение 3? или можно оставить в 0 и перейти в параметр P0010 и там установить 0, он сохранит все измененные значения?
P0700 - 2 (Клеммы - физические дискретные входы).
P1000 - 1 (Клавиатура, мотор-потенциометр). В этом параметре можно указать аналоговые входы 1 и 2. Использовать я их не собираюсь, но мне интересно где они находятся?
P1500 - 0 (Нет задания). Может в этом параметре нужно указать 1 (задание мотор-потенциометром)?
P1910 - я так понимаю если я задаю в ручную параметры двигателя, то этот параметр не стоит трогать т.к при выборе значения 1, ПЧ начинает диагностику и задает свои параметры двигателя?
P3900 - нужно ли изменять этот параметр в значение 3? или можно оставить в 0 и перейти в параметр P0010 и там установить 0, он сохранит все измененные значения?
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Правильно ли я понимаю "терминал клемма №" - это дискретные входы панели SDP. А "цифровой интерфейс коммуникационной платы бит№" - это интерфейсная плата Profibus?mr_Frodo писал(а):Преобразователь с потенциометра не стартует, а изменяет задание на выходную частоту. Стартует он с подачи сигнала off1/on , который формируется в параметре р840. В нём указывается источник команды (терминал клемма №, цифровой интерфейс коммуникационной платы бит№, цифровой интерфейс панели оператора и даже бит логической операции).
Но вам пока туда лезть не нужно: при работе функции быстрого ввода в эксплуатацию привод сам распределяет все параметры по местам.
Re: Подключение Микромастер 440 вопросы новичка
Совершенно верно. Посмотрите содержимое параметра р840. Там источник старта.
Вот моя подпись...