Страница 1 из 1

проблема с датчиком контроля частоты вращения

Добавлено: 14 авг 2014, 10:38
service
http://www.sensoren.ru/manual/ifm/DI0001.pdf
неправильно подключили вот такой вот датчик. после переподключения питание 24VDC на него приходит но реакции на изменения частоты вращения нет. подключили в шкафу (без контроля механизма) контакт замыкается, а по истечении 12 секунд так и остается в замкнутом состоянии. возможно ли его как-нибудь реанимировать?

Re: проблема с датчиком контроля частоты вращения

Добавлено: 14 авг 2014, 14:51
Михайло
Скорее всего погиб, т.к. нет защиты от короткого замыкания, перегрузки и от неправильной полярности. В следующий раз берите другой датчик, где все это есть, потому что это очень нужные функции! Лучше пусть диапазон напряжений будет более узкий.

Re: проблема с датчиком контроля частоты вращения

Добавлено: 14 авг 2014, 16:16
service
да не так просто подобный найти...

Re: проблема с датчиком контроля частоты вращения

Добавлено: 14 авг 2014, 17:00
Михайло
Ну фирма IFM не пальцем сделана... Мне кажется, нужно лучше найти датчик, который выдерживает меньший ток, но имеет защиту от перегрузки и КЗ... У нас наладчики любят защиту от КЗ, так как любят экспериментировать.

Чем отличается выбранный датчик? Компактностью?

Re: проблема с датчиком контроля частоты вращения

Добавлено: 15 авг 2014, 10:18
service
да просто аналогичных не могу найти. обычный датчик диаметром 30мм.есть еще такой ДКС-М30-81У-1113-ЛА.02 но тозе без защиты. хотя поставить клемму с предохранителем. дкс дешевле и контролирует частоту в Гц. IFM считает импульсы в минуту. F=n*N, где F-частота, n-обороты в секунду, N - число импульсов за один оборот. этой формулой возможно пользоваться?

Re: проблема с датчиком контроля частоты вращения

Добавлено: 15 авг 2014, 15:09
Михайло
ДКС предназначен для контроля обрыва ленты конвейера и для других целей абсолютно не пригоден.

Тебе нужно частоту вращения мерять или обрыв контролировать?
service писал(а):IFM считает импульсы в минуту. F=n*N, где F-частота, n-обороты в секунду, N - число импульсов за один оборот. этой формулой возможно пользоваться?
Ну да. Например, колесо крутится с частотой вращения 1500 об/мин, на колесе четыре зубчика. Значит частота сигнала получится F = (1500/60) * 4 = 100 Гц.

Далее расчет такой: в любом счетчике скорости (счетчик импульсов в режиме измерения частоты) задается период измерения ti и коэффициент масштабирования P. Счетчик измеряет количество импульсов K за период ti и умножает это число на P, т.е. действует формула:
Показания = P * (K/ti).

Если задать ti = 1 сек, то P = 15, тогда
Показания = 15 * (100/1) = 1500.

Чем меньше ti, тем хуже погрешность измерения; чем больше ti, тем медленнее обновляются показания. Нужно выбирать одно из двух зол, я обычно выбираю ti = 1.

Re: проблема с датчиком контроля частоты вращения

Добавлено: 15 авг 2014, 16:08
service
мне обрыв необходимо контролировать. n вала 193 об/мин, N=2 (из картинки), F= (123/60)*2 = 4,1 Гц. У ДКС есть датчики с Fn=0.1-2.5 Гц и Fn = 2-50 Гц. Вот мне второй вариант получается нужен...

Re: проблема с датчиком контроля частоты вращения

Добавлено: 15 авг 2014, 18:36
Михайло
Ну если обрыв, то рекомендую ДКС. Он не требует никакого счетчика скорости, ибо сам таковым является. При чем на нем можно сделать пропуск периода разгона механизма, т.е. в момент подачи питания на датчик он "не видит", что механизм еще не успел разогнаться.

Re: проблема с датчиком контроля частоты вращения

Добавлено: 18 авг 2014, 09:50
service
пропуск периода разгона и у IFM есть. главное с частотой не ошибиться