Итак, необходимость кнопок аварийных остановок никто не оспаривает, однако нельзя исключать человеческий фактор, а именно, случайное нажатие на "грибок" без необходимости. Непреднамеренный останов линии при этом несет огромные убытки. Исходя из этого у руководства возникают вопросы типа " а нельзя ли убрать/перенести/закрыть эту кнопку?", да и сами операторы линий придумывают всевозможные способы соорудить небольшое ограждение для нее. Предложения убрать кнопку отметаются сразу, ссылаясь на стандарты и правила, которые уже упоминались в этом разделе форума, а вот остальные два заставляют задуматься. Хочется спросить вот что:
- производитель оборудования установил аварийные кнопки видимо тоже руководствуясь некоторыми стандартами, а разрешено ли переносить их самостоятельно?
- есть аварийные кнопки с кожухами ( у Emas или Simensa - http://siemens71.ru/new/?fn=10048414&art=3SB3801-2DF3 (не сочтите за рекламу)), а также отдельные кожухи для кнопок - http://www.ifm.com/products/ru/ds/E7004S.htm. Разрешено ли их использование? Вроде как п. 10.8.2 ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 "Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов" говорит, что
- 10.8.2. Типы устройств аварийного отключения
Устройства аварийного отключения могут представлять собой:
- кнопочный выключатель с толкателем в форме грибка или ладонной клавиши;........
.......... Кнопочные выключатели допускается размещать в разрушаемой стеклянной оболочке.
Кнопки аварийной остановки
Re: Кнопки аварийной остановки
Кнопка для аварийного отключения - это не одно и то же, что и кнопка аварийного останова. Так что забудьте про прозрачную крышку.
Перенос кнопки возможен, если риски, связанные с нею, не выходят за рамки допустимого. Это заумная фраза означает одно - все зависит от здравого смысла, исходя из конкретной ситуации. Кажется, что требование немного размыто и позволяет делать с кнопками все, что угодно. Однако это не так.
Выберите новое место и обязательно проанализируйте процесс обнаружения опасности и процесс нажатия кнопки.
Перенос кнопки возможен, если риски, связанные с нею, не выходят за рамки допустимого. Это заумная фраза означает одно - все зависит от здравого смысла, исходя из конкретной ситуации. Кажется, что требование немного размыто и позволяет делать с кнопками все, что угодно. Однако это не так.
Выберите новое место и обязательно проанализируйте процесс обнаружения опасности и процесс нажатия кнопки.
Re: Кнопки аварийной остановки
Я правильно понимаю, что аварийное отключение - это, например, когда через грибок запитан расцепитель вводного автомата?Михайло писал(а):Кнопка для аварийного отключения - это не одно и то же, что и кнопка аварийного останова. Так что забудьте про прозрачную крышку.
Михайло писал(а):Перенос кнопки возможен, если риски, связанные с нею, не выходят за рамки допустимого. Это заумная фраза означает одно - все зависит от здравого смысла, исходя из конкретной ситуации. Кажется, что требование немного размыто и позволяет делать с кнопками все, что угодно. Однако это не так.
Выберите новое место и обязательно проанализируйте процесс обнаружения опасности и процесс нажатия кнопки.
А кто на предприятии должен оценивать эти самые риски и, соответственно, нести в дальнейшем за это ответственность?
И потом, где-то я читал (правда уже не помню где), что демонтаж/перенос защитных ограждений, концевиков, кнопок может быть выполнен только с письменного распоряжения главного инженера.
И что можно сказать про кожух над аварийной кнопкой?
Re: Кнопки аварийной остановки
Оценку рисков делает разработчик системы, ну то есть этим должны заниматься проектировщики. Если что, то пусть лучше ответственность главный инженер на себя возьмет. Должен быть чертеж, по которому будет произведено изменение. Чтобы не было так, что охрана труда обнаружила кустарные изменения, сделанные на коленке.Drahtor писал(а):А кто на предприятии должен оценивать эти самые риски и, соответственно, нести в дальнейшем за это ответственность?
То же самое: если оценка рисков допускает.Drahtor писал(а):И что можно сказать про кожух над аварийной кнопкой?
Вам сильно быстро кнопку нажимать нужно? Что за технологический процесс?
Re: Кнопки аварийной остановки
В основном - конвейеры, их скорость от 2 до 30м/мин.
То есть перенос и закрытие кнопок - всегда на свой страх и риск..
А где прописано, что надо провести оценку рисков? В "Безопасности машин..."? Представьте ситуацию: подходит к электрику его начальник (будем считать его больше мененджером, а не технарем) и говорит: "Убери/перенеси/закрой кнопку". Электрик же, к слову, грамотен и знает, что это может за собой повлечь и на кого в итоге переведут стрелки, но и не выполнить поручение вроде не имеет права. Как в такой ситуации выкрутиться? На что сослаться?
То есть перенос и закрытие кнопок - всегда на свой страх и риск..
А где прописано, что надо провести оценку рисков? В "Безопасности машин..."? Представьте ситуацию: подходит к электрику его начальник (будем считать его больше мененджером, а не технарем) и говорит: "Убери/перенеси/закрой кнопку". Электрик же, к слову, грамотен и знает, что это может за собой повлечь и на кого в итоге переведут стрелки, но и не выполнить поручение вроде не имеет права. Как в такой ситуации выкрутиться? На что сослаться?
Re: Кнопки аварийной остановки
Он должен потребовать проект переноса кнопки, ну то есть чертеж, на котором четко показано, куда перенести. В дальнейшем это будет документ, который снимет с него все обвинения.
Менеджер должен покумекать и вспомнить, что есть конструкторский отдел... А там еще более грамотные - инженеры...
Менеджер должен покумекать и вспомнить, что есть конструкторский отдел... А там еще более грамотные - инженеры...
-
- Любитель
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 янв 2016, 00:35
Re: Кнопки аварийной остановки
Подрядчик, который разрабатывает документацию, подключил аварийные кнопки 1NC к обычным входам контроллера. Я от них требую, чтобы подключили 1NC+1NO к F-safety блокам. Есть ли какой-нибудь документ, где это регламентируется?
Re: Кнопки аварийной остановки
Опишите техпроцесс. Что именно останавливают "грибки"?
-
- Любитель
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 янв 2016, 00:35
Re: Кнопки аварийной остановки
Аварийные кнопки на линии производства пеллет. Останов транспортеров, движущихся механизмов, прессов. Установлены по линии и в операторской.
Re: Кнопки аварийной остановки
Полностью автоматизированное производство или люди там постоянно присутствуют?
-
- Любитель
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 янв 2016, 00:35
Re: Кнопки аварийной остановки
Люди управляют только удаленно из операторской.
Re: Кнопки аварийной остановки
Тогда спорный вопрос. Можете потребовать документ "Обоснование безопасности" (ОБ) по ГОСТ. Проследите, чтобы была обоснована безопасность не только при эксплуатации, но и при обслуживании и при наладочных работах.
Re: Кнопки аварийной остановки
в России оценку рисков делают?
Если да, запросите этот документ. Полагаю, там аварийный останов вписан. Если он вписан, о согласно ему
и устройства безопасности быть обязаны. HAZOP проводили?
Вы сами можете оценку риска произвести и на его основе запросить существующий, там просто
может произойти-да (на вернх по линимя) нет (вниз)..
если смерть человека может последовать, то от SIL2 до SIL3
Потеря глаза, руки SIL2... это так грубо.
Не обязательно модули F если их нет, реле безопасности или системы безопасности (MSS 3RKR), последняя мне нравится и я ее сюда приписал )). А если они в наличии, то просто логично их использовать.
или обычные реле от Pilz или что там еще у вас. обычные не программируемые устройства дают SIL3, программируемые не выше SIL2(обычное исполнение не редунантное). но если 10 штук в цепи стоит, от получим SIl 2- Нужно считать.
Но к обычный контролер не "имеет право" выступать в роли аварийной системы.
еще можно зацепиться за время отключения, остановки.
по аварийному стопу 200 мсек, по останову не скажу, как регламентируется.
И еще, если подключить чего то, через чего то, не будет означать,ч то получите нужное устройство безопасности.
сложить оценки отказов устройств включенных в цепь безопасности последовательно и перемножить у редунантных, включенных последовательно
Если да, запросите этот документ. Полагаю, там аварийный останов вписан. Если он вписан, о согласно ему
и устройства безопасности быть обязаны. HAZOP проводили?
Вы сами можете оценку риска произвести и на его основе запросить существующий, там просто
может произойти-да (на вернх по линимя) нет (вниз)..
если смерть человека может последовать, то от SIL2 до SIL3
Потеря глаза, руки SIL2... это так грубо.
Не обязательно модули F если их нет, реле безопасности или системы безопасности (MSS 3RKR), последняя мне нравится и я ее сюда приписал )). А если они в наличии, то просто логично их использовать.
или обычные реле от Pilz или что там еще у вас. обычные не программируемые устройства дают SIL3, программируемые не выше SIL2(обычное исполнение не редунантное). но если 10 штук в цепи стоит, от получим SIl 2- Нужно считать.
Но к обычный контролер не "имеет право" выступать в роли аварийной системы.
еще можно зацепиться за время отключения, остановки.
по аварийному стопу 200 мсек, по останову не скажу, как регламентируется.
И еще, если подключить чего то, через чего то, не будет означать,ч то получите нужное устройство безопасности.
сложить оценки отказов устройств включенных в цепь безопасности последовательно и перемножить у редунантных, включенных последовательно
Supervision of erection
Re: Кнопки аварийной остановки
>Люди управляют только удаленно из операторской.
двери в помещении имеются?
Да
посторонний зайти может
да
скорей всего световых барьеров нет, спецзамков и прочее, раз на останове сэкономили.
вот вам один момент упущенный, трахните за него, если за кнопку не получается ))
двери в помещении имеются?
Да
посторонний зайти может
да
скорей всего световых барьеров нет, спецзамков и прочее, раз на останове сэкономили.
вот вам один момент упущенный, трахните за него, если за кнопку не получается ))
Supervision of erection
-
- Любитель
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 янв 2016, 00:35
Re: Кнопки аварийной остановки
Оценку рисков они вряд ли будут делать. Я, если честно, этого документа ни разу не видел. Замки на оборудовании присутствуют и подключены в f-safety. Почему аварийные кнопки подключены к обычным входам - загадка. Вот и хотелось поинтересоваться, может существует какой-либо документ, который регламентирует подключение кнопок аварийного останова именно к модулям безопасности, где хотя бы контролируется обрыв и КЗ.
Re: Кнопки аварийной остановки
обрыв цепи, кабель обязан контролироваться, а если F модуль, включить в цепь с обычными элементами, то его уровень SIL снизится, как правило.Нужно частоту опасных отказов складывать, множить. я выше написал
чем меньше тем лучше.
гост 61508, 61511. Это перевод IEC норма, у вас MЭК.
Вы правы, вопрос в том, кто зицпредседатель?
1NC достаточно. это минимум. остальное нужно смотреть по месту. а вдруг у вас система безопасности с голосованием?
чем меньше тем лучше.
гост 61508, 61511. Это перевод IEC норма, у вас MЭК.
Вы правы, вопрос в том, кто зицпредседатель?
1NC достаточно. это минимум. остальное нужно смотреть по месту. а вдруг у вас система безопасности с голосованием?
Supervision of erection
Re: Кнопки аварийной остановки
>где хотя бы контролируется обрыв и КЗ.
обычное безопасное реле.
можно 2 провода, можно 4, а можно еще больше завязать. не обязательно модуль, реле дешевле.
а контроллер уж информировать обычным сигналом.
возможно кнопка у вас двойная, тройная кнопки. один, одни контакты на цепь безопасности, и один сигнальный контакт кнопки к контроллеру. и я бы взял НЗ, так как только НЗ мониторит срабатывание кнопки и обрыв кабеля.
Не обязательно контроль кнопки контролеру отдавать и заставлять его переводить все в безопасное состояние.
схему нужно смотреть.
обычное безопасное реле.
можно 2 провода, можно 4, а можно еще больше завязать. не обязательно модуль, реле дешевле.
а контроллер уж информировать обычным сигналом.
возможно кнопка у вас двойная, тройная кнопки. один, одни контакты на цепь безопасности, и один сигнальный контакт кнопки к контроллеру. и я бы взял НЗ, так как только НЗ мониторит срабатывание кнопки и обрыв кабеля.
Не обязательно контроль кнопки контролеру отдавать и заставлять его переводить все в безопасное состояние.
схему нужно смотреть.
Supervision of erection
Re: Кнопки аварийной остановки
Нет универсального решения. Вся международная система стандартов безопасности машин перекладывает этот вопрос на разработчика машины, то есть на Ваших подрядчиков. Подрядчик должен произвести анализ рисков и обосновать текущее техническое решение. В ряде случаев подключение 1NC-контакта к контроллеру допустимо, в ряде случаев "грибок" вообще не нужен.Andrey.wys писал(а):Вот и хотелось поинтересоваться, может существует какой-либо документ, который регламентирует подключение кнопок аварийного останова именно к модулям безопасности, где хотя бы контролируется обрыв и КЗ.
Re: Кнопки аварийной остановки
>Подрядчик должен произвести анализ рисков
подискутирую, так как проекта не видать.
сами могут делать и hazop и оценку риска, ведь сами лучше представлят опасность
которая может возникнуть. в данном случае подрядчика, как исполнителя вижу.
сами же и безопасные отказы должны прикинуть, простои, потери.
подрядчику это прохладно.
подискутирую, так как проекта не видать.
сами могут делать и hazop и оценку риска, ведь сами лучше представлят опасность
которая может возникнуть. в данном случае подрядчика, как исполнителя вижу.
сами же и безопасные отказы должны прикинуть, простои, потери.
подрядчику это прохладно.
Supervision of erection